Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 июня
Эксперты: «Сочинские отели стали заложниками своих высоких тарифов»

Спрос на летний Сочи упал, но регион продолжает лидировать в топе летних продаж


 

Этим летом спрос на курорты Краснодарского края снизился, и не только Анапы. Свою роль сыграл и рост цен. По данным туроператора «Русский Экспресс», снижение коснулось даже Сочи, самого популярного курорта региона.

В то же время Сочи продолжает лидировать по объемам продаж. Второе место делят Крым и Кавминводы, далее спрос размывается по многим направлениям, - сообщает сегодня пресс-служба РСТ,

 

Как рассказала директор по связям с общественностью «Русского Экспресса» Анна Филатовская, с 1 мая по настоящий момент первое место по продажам в компании занимает Сочи с долей 35%, далее идет Крым – 11%, Кавминводы – 10% (санатории и отели), Санкт-Петербург – 9% (отели), Красная Поляна – 7%, Анапа – 5% за счет майских заездов, забронированные тоже в мае. Годом ранее расклад был иной: Сочи – 50%, Анапа – 20%, Красная Поляна – 10%, Крым – 5%, Санкт-Петербург – 3% (отели).

 

«Мы опрашивали других крупных туроператоров, и у них спрос упал также на весь Краснодарский край. По Сочи наблюдаем заметное снижение глубины продаж, соответственно и объемы год к году упали – у нас примерно на 30%.

Авиакомпании ближе к дате вылета начинают существенно снижать цены – видимо, самолеты не загружаются.

Прошлым летом таких проблем не было: и цены держали, и рейсы целиком заполнялись. Сейчас, например, на ближайший вылет в Сочи можно взять билет за 12 тыс. рублей, а через две недели – уже за 20 тыс., то есть почти в два раза дороже», – отметила г-жа Филатовская.

 

По ее словам, сочинские отели фактически стали заложниками своих высоких тарифов: скидки на высокий сезон давать не могут, так как многие постояльцы приобрели номера по акции раннего бронирования, поэтому сейчас чаще предлагают акции – бесплатные ночи или ужины в подарок.

 

Анапа на майские праздники продавалась неплохо, но к началу лета спрос практически отсутствует. «Эта тенденция уже вряд ли изменится: если курорт и будут бронировать, то на выходные, и приезжать будут туристы, в основном, из ближайших городов – Ростова и Краснодара. Июль, август бронируют единично, в первую очередь продаются отели с хорошей инфраструктурой, анимационными программами, бассейнами и аквапарками.

Но даже открытие пляжей особо ничего не изменит: люди уже забронировали что-то взамен Анапы и переигрывать вряд ли будут», – пояснила эксперт.

 

Сейчас на спрос влияет и укрепление курса рубля, которое способствует продажам зарубежных курортов. Россияне явно стали больше выезжать за границу, преимущественно в Турцию и Египет, который теперь позиционируется как круглогодичное направление.

 

Из альтернативных Анапе вариантов Анна Филатовская упомянула Крым и Абхазию. Впрочем, Крым также имеет сложности с транспортной доступностью: пробки на мосту, дорогие железнодорожные билеты, а также практически отсутствие их в продаже в высокий сезон. Глубина продаж маленькая, люди ориентируются по погоде и принимают решение максимум за неделю. Крым подрос в объемах на 30%, даже на дорогие объекты, такие, как «Мрия», «Крымский Бриз», спрос увеличился.

 

Г-жа Филатовская подчеркнула, что Каспийское побережье Дагестана не сможет закрыть потребности в отдыхе на море для приверженцев Анапы, хотя в целом регион хорошо спрашивают на лето. «А Калининград трещит по швам еще с майских праздников. Направление выросло на 40% к этому лету, но мы и предложений выставили больше. Места уже найти сложно», – расссказала она.

 

Эксперт отметила еще одну интересную тенденцию этого лета: семьи с детьми чаще стали на 3-5 дней бронировать отели не на морских курортах, а в туристических центрах, например, в Казани,

Последние три года постепенно вымывается и люксовый сегмент, продолжила Анна Филатовская. По сравнению с предыдущим летом снизился средний чек и средняя продолжительность летних поездок по России.

Также резко уменьшилось среднее количество туристов в заявке. «Это связано с выпадением из продаж Анапы, куда приезжали семьями. Зато больше поехали в Кавминводы, а там в путевке обычно 1-2 человека», – заметила эксперт.

/TOURBUS.RU

 

Фото: istockphoto.com


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72