![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
06 июня
Эксперты: «Санаторный бум» в стране продолжается
При этом многие санатории страдают от слабых продаж с середины осени до лета
Санаторный бум в стране продолжается, спрос на услуги санаториев, других объектов с оздоровительной составляющей растет. Туристы оздоровительного сегмента составили в 2024 году более 12% от общего турпотока – это данные Росстата. Всего санатории, спа-отели и другие средства размещения с оздоровительной составляющей посетили 7,67 млн гостей, - такие цифры озвучил Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья.
Рост спроса к 2023 году составил 6,4%. Это радует, но, с другой стороны, небольшое замедление темпов роста по сравнению с предыдущими аншлаговыми постпандемийными годами налицо. Значит, рынок постепенно насыщается. 47% составляет дефицит мест в российских санаториях в высокий сезон – то есть летом и в бархатный сезон. При этом межсезонье многие объекты пока не научились делать привлекательным для гостей и страдают от слабых продаж с середины осени до лета.
«Здоровье не купишь!» - этот стереотип нужно убрать из своей жизни. В здоровье нужно инвестировать!» - эта фраза из выступления Самвела Саруханяна, генерального директора оздоровительного комплекса «Мрия Резорт» (Республика Крым), прозвучавшая в ходе дискуссии на выставке МИТТ-2025, обратила на себя внимание. «С 25 лет начинается старение организма, и по-хорошему именно с этого возраста нужно уделять внимание оздоровлению», - полагает эксперт.
Аудитория санаториев действительно молодеет: этот тренд отметил и Михаил Данилов, причем он говорит о расширении аудитории в двух направлениях: часто едут гости с 40 лет, то есть более молодая аудитория, но при этом во многих объектах отмечают, что все больше становится гостей 85+. Михаил Данилов при этом считает основной и самой многочисленной аудиторией гостей от 45 до 59 лет. Это люди, которые заботятся о своем профессиональном долголетии и заинтересованы в антиэйджинговых программах, традиционных и новых процедурах, хорошо зарекомендовавших себя в борьбе с возрастными заболеваниями.
При сохранении запроса на традиционный «продукт санкура», отмечает Михаил Данилов, растут требования к качеству услуг санаториев. Еще один очевидный запрос – на качественную диагностику. Среди трендов - и продолжающийся рост популярности коротких, но эффективных оздоровительных туров. Коллеги во многом соглашаются с Михаилом Даниловым. Так, Олег Кимов, заместитель генерального директора АО «Белокуриха», отмечает высокий спрос на профилактику заболеваний, и чтобы его удовлетворить, нужна качественная современная диагностическая база в санаторных комплексах.
Исследования спроса в «Мрии Резорт» показали, что примерно 8705 гостей имеют те или иные проблемы со сном. На курорте даже создали «Лабораторию сна». Ольга Захарова, представляющая АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», заявляет о востребованности программ для поддержания женского здоровья – как репродуктивного, так и в период менопаузы. Среди трендов, которые много говорят о возросших требованиях гостей и огромном спросе, Елена Киселева, партнер консалтинговой компании Strategy Partners, отмечает высокую загрузку новых cанаторных объектов, а ведь они в большинстве своем относятся к самому дорогому гостиничному сегменту. /TOURBUS.RU
ПОДРОБНЫЙ РАССКАЗ О ПРОБЛЕМАХ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ - В ПОСЛЕДНЕМ НОМЕРЕ "ТУРБИЗНЕСА". Теги:
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|