Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 июня
Слетать. Ру и АТОР: Туристы стали экономить на отдыхе в России, при этом туры в Египет и Турцию подорожали незначительно

Эксперты проанализировали изменения спроса и цен на основных туристических направлениях в первом месяце лета


Picture background

 

По информации АТОР, рейтинг ТОП-10 направлений по фактическим продажам туров (пакетные туры и бронирования отелей без перелета), по данным системы бронирования «Слетать.ру», выглядит так:

Турция (37,2% всех бронирований),

Египет (17,9%),

Россия (13,6%),

ОАЭ (7%),

Абхазия (6,7%),

Таиланд (4,2%),

Вьетнам (3,3%),

Китай (2,5%),

Мальдивы (1,6%),

Тунис (1,5%).

 

В июне в Турции в топе традиционно Анталийское побережье: на его курорты приходится 82,2% всех проданных туров в Турцию с заездом в июне, тройка лидеров – Кемер, Сиде и Аланья.

Почти все остальные продажи туров в Турцию на июнь – на курорты Эгейского побережья (лидируют с равными долями Бодрум и Мармарис) и совсем немного – в Стамбул и Каппадокию. По сравнению с июнем 2024 года доля курортов Эгейского побережья выросла.

 

Средний чек тура с перелетом в Турцию в июне 2025 года составляет 214 300 рублей (+6,9% к прошлому году), при средней длительности отдыха 7 ночей и среднем количестве туристов в туре 2,55 человека. Туров с перелетом в Турцию – 84% от общего числа заявок, без перелета (только отель) – 16%. Средний чек тура без перелета в июне – 141 700 рублей (+22,9% по сравнению с июнем прошлого года).

 

В июне 2025 года более двух третей туристов выбирают для отдыха в Турции отели 5* (68,3% всех проданных туров), на долю «четверок» приходится 22,5%, на долю «троек» – 8,6%.

Ожидаемо, почти все проданные туры в Турцию в июне – в отели с питанием «все включено» или «ультра все включено» – их 95%.

Туры с завтраками, трехразовым или двухразовым питанием выбирают те, кто едет в Стамбул, Каппадокию и в небольшие отели Эгейского побережья.

Июнь – время отпусков с детьми: если в мае в бронированиях Турции хотя бы один ребенок был в 41,9% заявок, то в июне – уже в 51,2%.

 

Соответственно, доля пар на турецком направлении уменьшается, их только 44,7%. Доля семей с 1 ребенком – 30,2%, большие семьи с двумя детьми и более – почти 16%, доля одиночных туристов тоже уменьшается – с 16% в мае до 9% в июне.

 

В июне 2025 года доли Шарм-эль-Шейха и Хургады в продажах туров в Египет почти равные – 50,8% и 48,1% соответственно. Менее 0,4% продаж пришлось на Северное побережье Египта. В начале лета российские туристы в основном предпочитают для отдыха в Египте отели 5* (55,3% всех проданных туров) и 4* (41,3%). Отели 3* в Египте нравятся только 3,5% туристов.

 

Средний чек пакетного тура с перелетом в Египет в июне 2025 года составляет 172 700 рублей (почти такой же был и в прошлом году – 172 500), при средней длительности отдыха 8 ночей и среднем количестве туристов в туре 2,41 человека. Туров с перелетом в Египет – 84,7% от общего числа заявок, без перелета (только отель) – 15,3%. Средний чек тура без перелета в июне – 56 350 рублей (упал на 40% год к году).

 

При этом 99,2% всех купленных туров в Египет на июнь, как и ранее (такая структура спроса здесь стабильна весь год) – в отели с «все включено» или «ультра все включено».

Структура турпотока в Египет в июне, закономерно, тоже с «семейным акцентом»: если в мае на египетском направлении хотя бы один ребенок есть в 41,9% бронирований, то в июне – уже 49,3%, почти половина. На пары приходится 54,4% проданных туров, на семьи с одним ребенком приходится 24,9%, на семьи с 2 и более детьми – 11,7%, доля туристов-одиночек уменьшилась с 14,8% в мае до 8,8% в июне.

 

В июне у «Слетать.ру» лидер в бронированиях туров по России ожидаемо – Краснодарский край (56,5% всех проданных туров по России на май 2025 года). Второе место, как и в мае, у Москвы и Московской области (вместе 11,5%), третье у Санкт-Петербурга (8,2%), четвертое у Кавминвод (6,6%) пятое место – у Калининградской области (5,9%) и шестое у Крыма (4,7%). У остальных регионов менее 1% бронирований у каждого.

 

В июне туров по России с перелетом – 45% от общего числа заявок, без перелета (только отель) – 55%. Средний чек тура по России с перелетом в июне составил 111 800 рублей (увеличение всего на 1,5% год к году), при средней длительности отдыха 6 ночей и среднем количестве туристов в туре 2,35. Средний чек тура без перелета в июне – 69 050 рублей (упал на четверть по сравнению с июнем прошлого года). Но все это объясняется не «снижением цен», а явной экономией туристов на отелях и питании (как раз из-за выросших цен).

 

Изменилась структура продаж по типам отелей. Так, в турах по России туристы для отдыха в июне выбирали отели класса 3* (53,5% всех туров), 4* (23,2%) и «без звезд» – 9,9%. На долю отелей 5* пришлось только 2,4% продаж, а размещение в отелях 1-2* в июне выбрали совокупно 10,3% туристов, в апартаментах – 0,9%. По сравнению с ситуацией, которая была год назад, сейчас (вероятно из-за выросших цен) видно заметное увеличение доли бронирований отелей 1-2*, 3* и «без звезд», т.е. более дешевых.

 

Кардинальные перемены произошли в выборе питания. Неожиданно, но туры без питания занимают самую большую долю продаж в июньских турах по России (38,5%). «Завтраки» только на втором месте (35,1% всех туров), далее следуют «полный пансион» (14%), «полупансион» (6,5%). И лишь на последнем месте вариации «все включено» (всего 5,8% – хотя ищут эту систему питания в турах по России гораздо чаще (34% всех поисков – 1 место!).

По сравнению с июнем 2024 года структура покупок туров по России в разрезе системы питания изменилась очень серьезно (в прошлом июне самым популярным был «полный пансион», затем «завтраки», а туры без питания были на 3 месте с долей 16,3%). Это говорит о явном тренде на экономию, и стыкуется с трендом на уменьшение звездности отелей.

При этом больше туристов поехали в июне в отпуск с детьми: хотя бы 1 ребенок есть в 45,9% бронирований по России (год назад – только в 26,4%). Менее половины туристов в июньских турах по России – это пары (49%). Доля семей с 1 ребенком – 22,6%, с 2 детьми – 10,5%, одиночных туристов – 15,67, больших семей и компаний (5-7 человек) – 2,1%.

 /TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72