Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 апреля
Туристы, пострадавшие из-за прекращения полетов, отправятся в оплаченные туры, но не получат дополнительную компенсацию
Возможность получения компенсации за отмененные в последние дни поездки прокомментировали правовые комиссии РСТ и АТОР, а также глава Роспотребнадзора и еврокомиссар по вопросам транспорта

"Туристы и турбизнес в ситуации форс-мажора" – так была сформулирована тема пресс-конференции, которую провел вчера в агентстве «Интерфакс» Российский союз туриндустрии.
В ходе встречи президент РСТ Сергей Шпилько сформулировал несколько предложений по  защите российских граждан в форс-мажорных ситуациях за рубежом.  По его словам, во-первых, необходимо вводить обязательную страховку на случай чрезвычайных ситуаций. Во-вторых, нужна централизованная система сбора информации обо всех, кто оказался в форс-мажорной ситуации.
Был поднят на пресс-конференции и вопрос о возможности возмещения туристам понесенных финансовых потерь. Так, по мнению руководителя правовой комиссии РСТ Георгия Мохова, форс-мажорные обстоятельства не освобождают компании от выполнения их обязательств перед клиентами.
 "В любом случае туроператоры должны искать возможности решения той сложной ситуации, в которую попали туристы: предлагать им альтернативные варианты отдыха или переносить его на более поздний срок", - сказал он.
"Надо иметь в виду, что все сложные вопросы, связанные с отменой рейсов или турпрограмм, можно решить с оператором в досудебном порядке, - подчеркнул г-н Мохов. - При этом надо понимать, что, если турист обратился с иском, суд учитывает те усилия, которые предпринял туроператор по решению ситуации. Если туристу были предложены альтернативные варианты, суд, как правило, решает дело в пользу туркомпании".
Проблема защиты туристов в условиях форс-мажора обсуждалась и на пресс-конференции, которую провела вчера в РИА "Новости"  Ассоциация туроператоров России. В ходе нее  первый вице-президент АТОР Владимир Канторович также заявил о необходимости введения обязательного страхования туристов, выезжающих за рубеж.  При этом он отметил, что такая страховка не должна и не будет альтернативой финансовой гарантии туроператора.
Кроме того,  АТОР  разместил на своем официальном сайте информацию по поводу обращений туристов к операторам за компенсацией в связи с неосуществленными поездками. Правовая комиссия АТОР подчеркивает в данном документе, что «извержение исландского вулкана в разрезе туристического бизнеса трактовать можно только как наступление форс-мажорных обстоятельств... Согласно Гражданскому кодексу, стороны договора освобождаются от ответственности, если исполнение обязательств невозможно из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы. При оценке данных обстоятельств, сомнений в том, что это действительно форс-мажор, у компетентных структур не возникает».
«Однако,  - подчеркивают в АТОР,  - эта трактовка подходит только в том случае, если туристы заранее не расторгли договор и в дату начала тура явились в аэропорт. При этом, для них эта ситуация не является безнадежной – как только полеты будут разрешены на официальном уровне, исполнители их тура выполнят свои обязательства - авиаперевозчик доставит в пункт назначения, а туроператор поселит в гостиницы и предоставит иные услуги, входящие в турпакет».
При этом в АТОР отмечают, что «на основной вопрос, волнующий туристов, - возместят ли им потерянные несколько дней тура - сейчас однозначно ответить сложно. По закону, поскольку даты тура изменились не по вине туроператора, возмещать стоимость потерянных ночей он не обязан. Однако, если его партнеры возвратят денежные средства за неиспользованное проживание, безусловно, туроператор вернет их туристу».
Отметим, что ранее о возможности компенсации туристам, пострадавшим в результате закрытия воздушного пространства, высказался в своей привычной манере и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. По информации «Интерфакс-Туризма», г-н Онищенко заявил: "Что касается наших туристов, то они пребывают в нежной постсоветской вере в нашу действительность и вообще не следят за своим договором с туроператором. Скорее всего, у большинства из них шансы получить что-то будут очень маленькими». Правда, при этом г-н Онищенко туманно добавил, что  "мы, конечно, будем искать в правовом поле возможности, чтобы эти компенсации получить".
Кстати, о невозможности выплаты компенсаций туристам заявил вчера и комиссар ЕС по вопросам транспорта Сийм Калласс. Как сообщает портал Делфи.ру, по его словам, «у пассажиров, которые не смогли вылететь в пункт назначения из-за вулкана, нет права на денежную компенсацию» При этом он отметил, что «речь идет об исключительных обстоятельствах, но все же важно, чтобы и пассажиры, и авиакомпании помнили, что в ЕС и сейчас действуют права пассажиров».
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72