15 апреля
Новости круизного рынка Санкт-Петербурга
Паром Princess Maria соединит Финляндию и Россию/ Судозаходов в Петербург станет меньше/ На Неве началась навигация
Россию и Финляндию вновь соединят паромы
В петербургском отделении ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная открытию 21 апреля паромного сообщения между Северной столицей и Хельсинки, – cообщает наш корреспондент. Отныне пассажиры парома Princess Maria (на фото) – туристы из всех стран мира - смогут прибывать в Петербург без виз на период до 72 часов, а жители России смогут отправиться в Европу наиболее комфортабельным способом.
Паром Princess Maria был построен в Финляндии и до недавнего времени находился под управлением датского паромного оператора DFDS A/S. Судно позволяет разместить на борту 1638 пассажиров и 395 автомобилей. Впервые на борту судна будет действовать туристский информационный центр, организованный при содействии Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга.
Стоимость одного места в каюте класса Е составляет 1255 рублей в одну сторону. Завтрак обойдется в 502 руб., а ужин в формате «шведский стол» - в 878 руб. Перевозка легкового автомобиля стоит 1965 руб. Паром отправляется из Петербурга в 20.00 и прибывает в столицу Финляндии в 8.30. Обратно судно, соответственно, выходит в путь в 20.00 и прибывает в порт назначения в 8.00.
Компания-оператор St. Peter Line в 2010 году планирует совершать пять рейсов в неделю из Санкт-Петербурга и Хельсинки и перевезти 500 тыс. пассажиров за год. Агентом линии назначена компания Inflot Worldwide.
Судозаходов в Петербург станет меньше, а туристов - больше
По последним сведениям, в навигацию этого года в Петербург состоится 286 судозаходов пассажирских судов. Если учесть, что в 2008-м их было 362, а в 2009-м – 337, наблюдается постепенное уменьшение количества судозаходов. Однако это не означает сокращения числа туристов, прибывающих в город на Неве морем.
Дело в том, что, начиная с прошлого года, большая часть путешественников прибывает в Петербург через пассажирский порт «Морской фасад». В 2009-м он принял 113 судозаходов, обслужив около 245 тыс. туристов. В этом сезоне он рассчитывает обслужить 271 судно (100 паромных и 171 круизное). В результате только по этому порту пассажиропоток может достигнуть 450 тыс. туристов.
Первый заход круизного судна состоится 6 мая, а последний запланирован на 15 сентября. Значительную долю туристов планируется доставить в Петербург на паромах компаний St.Peter Line и S-Continental. Первое пассажирское судно линии S-Continental должно зайти в Петербург 2 июня.
Что касается общего количества судозаходов, оно действительно снижается по причине того, что инфраструктура «Морского фасада» способна принимать более крупные суда классов «премиум» и «стандарт», вмещающие около 3 тыс. пассажиров. В результате вместо двух судозаходов компания-оператор может произвести один, но более пассажироемкий. В 2010 году в «Морском фасаде» завершается строительство третьей очереди, и к следующему сезону порт должен заработать на полную мощность.
В Северной столице началась речная навигация
С 10 апреля в Петербурге началась речная навигация и, соответственно, начали регулярно разводить мосты, - сообщает наш корреспондент.
Пробную разводку мостов в Петербурге осуществляли в конце марта. Стоит напомнить, что в городе на Неве насчитывают 14 больших мостовых сооружений, которые способны поднимать свои «крылья». При этом 11 из них разводят каждую ночь, а три (через Большую Невку) – только по предварительным заявкам.
Ночную разводку мостов, по традиции привлекающую множество туристов, в 2010-м будут осуществлять по прошлогоднему графику. Первым разводится ближайший к акватории Финского залива Благовещенский мост (бывший мост Лейтенанта Шмидта), а последним - Володарский. Время разводки Дворцового моста, который как раз и является основным объектом интереса туристов - с 1:25 до 4:55.
При этом теперь в городе работает и единственный большой неразводной (Вантовый) мост, который и позволяет добраться с одного берега Невы на другой в любое время суток.
/TOURBUS.RU
|