07 апреля
Российские туркомпании подвели итоги горнолыжного сезона
Прошедший горнолыжный сезон опрошенные нашим порталом операторы оценивают на твердую «четверку»
 По словам операторов, несмотря на то, что новогодние продажи в этом сезоне несколько «просели» по сравнению с сезоном 2008/09, вторая половина января, февраль и март продавались куда более активнее, чем год назад. При этом динамика спроса позволяет компаниям рассчитывать на увеличение потока горнолыжников в сезоне 2010/11, - конечно, если финансовые катаклизмы не повторятся.
Как рассказал нашему порталу Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел», "перед началом зимнего сезона мы готовились к пессимистичному сценарию, но, к счастью, он не оправдался.
Правда, новогодние туры продавались заметно хуже, чем в прошлом сезоне. Это объясняется тем, что в 2008 году бронирование таких туров проходило в августе-сентябре, то есть до прихода кризиса в Россию. А в этом сезоне туры на Новый год начали бронировать значительно позже - в ноябре. Однако в постновогодний период мы ощутили заметный прирост спроса".
По словам г-на Судьбина, итоги продаж в феврале-марте этого года явно показывают, что турбизнес начинает восстанавливаться после кризиса. О такой же тенденции еще в разгар сезона говорил нам и заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко: «Горнолыжные туры продаются очень хорошо. Вероятно, это связано с тем, что кризис постепенно уходит, - сейчас наши продажи даже превышают докризисный уровень».
В компании «Эрцог» также заметили весеннее увеличение спроса. Правда, Светлана Ермолаева, директор по туризму компании «Эрцог» заметила, что, при росте количества туристов, уменьшилась прибыль, так как клиент «ушел в более дешевый сегмент». По мнению же Евгения Судьбина, «верхушка ценовой пирамиды» осталась, дорогие туры пользовались спросом, однако средний сегмент просел.
При этом, по наблюдениям операторов, те туристы, которые предпочитали ранее останавливаться в экономичных отелях, в этом году выбрали апартаменты. Правда, это оказалось характерно не для всех стран. «В Италии мы заметили очень большой прирост турпотока - 20%, это даже стало сюрпризом для нас. Возможно, Италия «оттянула» часть турпотока от Австрии и Франции. Но речь идет в первую очередь о бюджетных туристах, так как в Италии наиболее низкая прибыль - от горнолыжных туров», - отметил Евгений Судьбин.
Но если Италия прибавила в количественном отношении, то Франция - в качественном. «По Франции мы расширили возможности по размещению в апартаментах, но большой интерес у наших туристов вызвали дорогие туры. Причем даже в феврале, когда у европейцев наступают каникулы, элитные отели подтверждались без труда. В результате наши доходы от продажи горнолыжных туров во Франции значительно увеличились по сравнению с прошлым годом», - пояснил Евгений Судьбин. Рост продаж во Франции также отметили и в компании «Эрцог». Кроме того, по словам Светланы Ермолаевой, увеличились и продажи Болгарии. А вот спрос на Австрию, по мнению всех опрошенных операторов, остался на прежнем уровне.
Делать прогнозы на следующий год еще, безусловно, рано. Однако мало кто рассчитывает на какое-то серьезное изменение спроса. По крайней мере, Евгений Судьбин отметил, что после выхода из кризиса и стабилизации финансового положения должно пройти еще примерно два года до того, как туристы начнут более уверенно тратить деньги на зимний отдых.
/TOURBUS.RU
|