Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 апреля
ФАС потребовала от авиакомпаний сделать тарифы «прозрачными» и отменить «невозвратные» билеты
Как сообщили нашему порталу в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), это ведомство серьезно обеспокоено ситуацией, сложившейся в системе формирования цен на авиаперевозки

Как сообщили нам в пресс-службе ведомства, ФАС провела анализ деятельности авиакомпаний, осуществляющих перевозки по внутренним воздушным линиям. В результате анализа было установлено, что  «применяемая на воздушном транспорте система формирования тарифов характеризуется множественностью тарифов и условий их применения, сложной структурой стоимости перевозки (тариф+сборы). Тарифы описываются в специальных терминах и подлежат кодировке, вследствие чего полная тарифная информация является довольно сложной для лиц - потребителей транспортных услуг».
 В ходе анализа ФАС установила, что может иметь место ущемление интересов потребителей, являющееся в ряде случаев результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков. Так, несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной, подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров.
Особо в ФАС обратили внимание на практику применения «невозвратных» билетов (билетов, приобретаемых по более низкому, не подлежащему возврату тарифу). Между тем, как отмечают в ведомстве, статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Таким образом, утверждают в ведомстве,  практика применения авиакомпаниями «невозвратных» билетов противоречит как положениям Воздушного кодекса, так и Правилам формирования и применения тарифов, не предусматривающим применение перевозчиками не подлежащих возврату тарифов.
В связи с этим ФАС России  предложила авиакомпаниям принять ряд мер по исправлению создавшейся ситуации. Среди них -  требование к авиакомпаниям разместить, в том числе и на сайтах, собственные правила воздушных перевозок, обеспечить доступ к информации  обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условия их применения; обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов и о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки.
Отдельно ФАС потребовала  «исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки».
«До 30 апреля 2010 года авиакомпании должны проинформировать ФАС о мерах, принятых ими для обеспечения баланса интересов авиакомпаний и потребителей», - подчеркнули в ведомстве.
Напомним, что это уже далеко не первый случай, когда Антимонопольная служба делает официальные заявления, напрямую касающиеся туристического бизнеса. В частности, в минувшем декабре начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев заявил, что его ведомство считает нынешние финансовые гарантии для операторов по въездному туризму в размере 10 млн руб.  необоснованно завышенными.
 А в августе прошлого года ФАС заявила, что усматривает в действиях Всероссийского союза страховщиков и Федерального агентства по туризму по установлению минимальных тарифов договоров страхования ответственности операторов  признаки нарушения антимонопольного законодательства.
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72