|
|
|
|
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
|
07 апреля
ФАС потребовала от авиакомпаний сделать тарифы «прозрачными» и отменить «невозвратные» билеты
Как сообщили нашему порталу в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), это ведомство серьезно обеспокоено ситуацией, сложившейся в системе формирования цен на авиаперевозки Как сообщили нам в пресс-службе ведомства, ФАС провела анализ деятельности авиакомпаний, осуществляющих перевозки по внутренним воздушным линиям. В результате анализа было установлено, что «применяемая на воздушном транспорте система формирования тарифов характеризуется множественностью тарифов и условий их применения, сложной структурой стоимости перевозки (тариф+сборы). Тарифы описываются в специальных терминах и подлежат кодировке, вследствие чего полная тарифная информация является довольно сложной для лиц - потребителей транспортных услуг».В ходе анализа ФАС установила, что может иметь место ущемление интересов потребителей, являющееся в ряде случаев результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков. Так, несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной, подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров. Особо в ФАС обратили внимание на практику применения «невозвратных» билетов (билетов, приобретаемых по более низкому, не подлежащему возврату тарифу). Между тем, как отмечают в ведомстве, статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. Таким образом, утверждают в ведомстве, практика применения авиакомпаниями «невозвратных» билетов противоречит как положениям Воздушного кодекса, так и Правилам формирования и применения тарифов, не предусматривающим применение перевозчиками не подлежащих возврату тарифов. В связи с этим ФАС России предложила авиакомпаниям принять ряд мер по исправлению создавшейся ситуации. Среди них - требование к авиакомпаниям разместить, в том числе и на сайтах, собственные правила воздушных перевозок, обеспечить доступ к информации обо всех тарифах, применяемых авиакомпанией на определенном маршруте, и условия их применения; обо всех применяемых перевозчиком видах дополнительных сборов и о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий перевозки. Отдельно ФАС потребовала «исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки». «До 30 апреля 2010 года авиакомпании должны проинформировать ФАС о мерах, принятых ими для обеспечения баланса интересов авиакомпаний и потребителей», - подчеркнули в ведомстве.
Напомним, что это уже далеко не первый случай, когда Антимонопольная служба делает официальные заявления, напрямую касающиеся туристического бизнеса. В частности, в минувшем декабре начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев заявил, что его ведомство считает нынешние финансовые гарантии для операторов по въездному туризму в размере 10 млн руб. необоснованно завышенными. А в августе прошлого года ФАС заявила, что усматривает в действиях Всероссийского союза страховщиков и Федерального агентства по туризму по установлению минимальных тарифов договоров страхования ответственности операторов признаки нарушения антимонопольного законодательства.
/TOURBUS.RU
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|