Турецкий турбизнес предлагает властям Турции рассмотреть возможность вернуть практику субсидирования чартерных рейсов в низкий сезон. В частности, это поможет равномернее распределить по году турпоток из России.
Туристический поток из России в Турцию, особенно в Анталью, мог бы менее заметно проседать в низкий сезон, если бы правительство возобновило практику субсидирования чартерных рейсов, считает координатор туроператора Pegas Touristik по России и СНГ Орхан Санджар. Об этом пишет издание Turizm Güncel, которое сегодня цитирует АТОР.
Стимулирующая поддержка должна оказываться по нескольким направлениям, считает эксперт:
Предоставление 50% скидки на топливо для чартерных рейсов значительно сократит расходы и побудит авиакомпании больше летать в низкий сезон.
Поддержка в объеме 250–500 евро на человека за рейсы, загрузка которых составляет менее 70%, гарантирует, что полеты будут продолжаться даже в низкий сезон. Стимулирование маркетинговых активностей в объеме 10 евро на человека может быть использовано для более эффективного продвижения туристического потенциала Турции в России в зимний период и межсезонье.
Эксперт отметил, что на данный момент предложения носят рекомендательный характер, но уже в ближайшее время будут официально предложены Ассоциацией туристических агентств Турции (TÜRSAB) министерству туризма. В компании рассчитывают, что субсидии могут начать действие уже в предстоящем зимнем сезоне.
В компании Space Travel считают, что механизм субсидирования чартерной перевозки в Турции уже хорошо отработан, поскольку действовал вплоть до 2017 года.
«В свое время субсидии позволяли эффективно регулировать загрузку в низкий сезон, прежде всего, в весенние и осенние месяцы. Нормативные акты, источники финансирования, механизмы распределения – все это в Турции уже есть и отлажено. Так что перезапустить программу субсидирования, даже если нужно будет изменить ее параметры, технически будет совсем не сложно», – говорят эксперты туроператора.
Однако генеральный директор группы компаний «Интурист» Исмаил Болюкбашы выразил сомнения, что нововведение в полной мере удастся реализовать в этом году: самолеты российских авиакомпаний в зимний сезон уже активно задействованы в чартерных программах по пляжным направлениям.
«Немного поздно для этого, я думаю. Уже заявлены очень много чартеров в Таиланд, Гоа и Египет. Большого эффекта от субсидирования я не ожидаю», – объяснил он.
Другие опрошенные АТОР туроператоры, которые активны на турецком направлении отмечают, что любые скидки, субсидии и прочие стимулирующие меры благотворно скажутся на объеме турпотока и загрузке отелей курортных регионов Турции.
Специалисты Space Travel напоминают, что многие из объектов Турции настроены на работу зимой: есть отопление в номерах и подогреваемые бассейны. А обширная экскурсионная программа как раз раз лучше подходит для зимних месяцев в Турции.
Но с точки зрения туристического продукта конкуренции традиционным зимним пляжным направлениям Турция не создаст. «ОАЭ сейчас в полной мере обеспечены доступной перевозкой, то же можно сказать и о Таиланде. С другой стороны, Турция сможет конкурировать с этими направлениями по цене, что для туристов тоже немаловажно», – объясняют в Space Travel.
/TOURBUS.RU