02 апреля
Росавиация и владелец Red Wings обменялись серьезными обвинениями
После семичасовых задержек ряда рейсов а/к Red Wings в Египет ее владелец обвинил Росавиацию в коррупции и стремлении развалить компанию, а авиаведомство в свою очередь подозревает перевозчика в шантаже
 Напомним, что скандал, связанный с задержкой почти на семь часов нескольких рейсов авиакомпании Red Wings, разразился в минувший вторник, когда вылетов пришлось дожидаться примерно 1400 пассажирам. Тогда три рейса авиакомпании (504 пассажира) должны были вылететь из столичного аэропорта Внуково в Шарм-эль-Шейх в интервале с 6:30 до 7:50, еще один рейс компании (180 человек) в это же время должен был вылететь в Хургаду из Архангельска. Примерно столько же пассажиров дожидались этих самолетов в Египте.
Как выяснилось позднее, Росавиация не позволила авиакомпании осуществлять чартерные рейсы, так как заявка на них была подана не вовремя. Учитывая экстренную ситуацию, разовое разрешение на вылеты было через несколько часов дано, а выполнение части рейсов взяли на себя другие авиакомпании.
Между тем, как сообщает в своем интернет-блоге владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев, « в марте мне в приемную позвонил Пименов, который работал у меня в Национальной резервной корпорации, но был уволен, так как его поймали на мошенничестве. Он заявил, что обращается ко мне от лица главы Росавиации Александра Нерадько, который готов оказать всяческое содействие Red Wings, если мы согласимся оказать материальную помощь хоккейному клубу «Крылья Советов». Я даже не стал разговаривать, отказав ему в грубой форме».
При этом бизнесмен не отрицает, что заявка на осуществление рейсов в Египет была подана позже - в двадцатых числах марта. Объясняет он это тем, что только к этому времени определился основной заказчик рейсов - Coral Travel. По словам г-на Лебедева, сейчас же речь идет о попытке «выдавить» авиакомпанию с рынка.
Между тем, сразу же после массовых задержек вылетов во вторник Московская транспортная прокуратура начала проверку этого события, а вчера Росавиация выпустила информационное сообщение, в котором ведомство прокомментировало сложившуюся ситуацию.
Как говорится в этом документе, «не соответствует действительности ряд высказываний топ-менеджмента, владельцев авиакомпании Red Wings и пресс-службы Национальной резервной корпорации, которой принадлежит указанная авиакомпания. В Федеральное агентство воздушного транспорта заявка авиакомпании Red Wings на выполнение международной чартерной программы полетов поступила только 25 марта 2010 года. В соответствии с действующим законодательством, она должна была поступить не позднее 5 марта. Процедура согласования заявки составляет две недели, о чем а/к Red Wings была заранее уведомлена».
Как отмечает далее ведомство, «учитывая поздний срок подачи заявки, Росавиация не имела возможности провести полный комплекс всех мероприятий по оценке возможностей Red Wings «выполнить заявленную программу. Ее рассмотрение было перенесено на следующую комиссию, которая состоится 26 апреля 2010 года».
Кроме того, Росавиация утверждает, что «компания Red Wings не уведомила операторов об отсутствии разрешений на выполнение программы чартерных перевозок, поэтому туроператоры приступили к продаже авиабилетов, будучи дезинформированными со стороны Red Wings. После отклонения заявки Red Wings 29 марта с.г. перевозчик шантажировал авиационные власти тысячами пассажиров, которые в неведении приобрели билеты на несуществующие рейсы»
Как отмечает ведомство, «в этой ситуации Росавиация как государственный орган, обеспечивающий права и интересы пассажиров, была вынуждена выдать разрешение на полеты. Однако полной уверенности, что компания выполнит рейсы без задержек и сбойных ситуаций - нет. Это подтверждается статистическими данными - количество задержанных рейсов на срок более двух часов данного авиапредприятия в первом квартале составляет 15%».
/TOURBUS.RU
|