В Екатеринбурге проходит 14-я Международная промышленная выставка «Иннопром-2024». Свои экспозиции представили российские и международные компании, представляющие такие отрасли как машиностроение, энергетика, металлургия, промышленная автоматизация и ИТ, фармацевтика, медицина.
Организаторы выставки - Министерство промышленности и торговли РФ и правительство Свердловской области, оператор - компания "Бизнес Ивент".
Участники сессии «Отечественная продукция для туристской индустрии» - представители профильных ведомств, сферы туризма и промышленности – отметили, что сейчас наблюдается мощный скачок в развитии внутреннего российского туризма, при этом западные санкции стали стимулом для промышленности: выпуск отечественных сложных технических механизмов востребован курортами для обеспечения своих территорий качественной инфраструктурой.
При этом правительство поддерживает производство необходимого для туристической сферы оборудования и аппаратуры.
Участники дискуссии обсудили методы достижения обеспечения туротрасли необходимым российским оборудованием и наращивания мощностей промышленного производства для туристической отрасли.
«Самое главное, что предстоит сделать – состыковать спрос компаний, которые занимаются туристической инфраструктурой, и возможности предприятий. Барьеров, мифов крайне много, но мы понимаем, что мы делаем, - подчеркнул на сессии Василий Осьмаков, первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ.
- Если говорить про канатные дороги с отцепляемым зажимом, то одна производственная площадка уже работает в «Технополис-Москва», в Твери в следующем году заработает еще одна производственная площадка. Производственные мощности - порядка 30 канатных дорог с отцепляемым зажимом в год». Также три компании работают в России в сфере оборудования для снегообразования, а производством ратраков занимается компания «Синара».
Дмитрий Сидорович, генеральный директор и управляющий партнер компании «РУСЛЕТ», исполнительный директор компании «ТверьКанатДор», напомнил, что в декабре 2023 года в Сочи «РУСЛЕТ» полностью локализовал управление канатной дороги бренда Doppelmayr.
С новым российским ПО канатная дорога работает без перебоев, также в «РУСЛЕТ», сообщил Дмитрий Сидорович, создана и служба технической поддержки, которая работает круглосуточно: «Мы в режиме онлайн видим все наши канатные дороги, как они работают, также у нас появилась и возможность аналитики».
Андрей Юмшанов, генеральный директор корпорации «Кавказ.РФ», сообщил, в свою очередь, что сейчас на курортах Северной Осетии и Чечни возводятся новые курорты Мамисон и Ведучи: «Поэтому для нас вопрос импортозамещения и внедрения качественного оборудование – вопрос стратегический. От этого зависят и сроки и сама возможность введения в эксплуатацию этих объектов».
«Потребности Северного Кавказа – 15 качественных сложных канатных дорог с отцепляемым зажимом до 2030 года, по запчастям емкость потребности порядка 250 млн рублей, по ратракам - 35 единиц. Также нужно обеспечить работу и оставшихся канатных дорог, поставки запчастей для которых были приостановлены. Поэтому было заключено соглашение с «РУСЛЕТ», компания обеспечит запчастями, а также уже поставила две канатные дороги», сообщил г-н Юмшанов.
Светлана Данилина, заместитель председателя правления Ассоциации горнолыжных курортов территорий и сервиса, отметила, что тренд горнолыжного туризма - круглогодичность, поэтому горнолыжная инфраструктура нужна и на равнинных территориях, где можно ставить искусственные слоны. Это поможет включить большее количество россиян в такой вид отдыха, пока только 3% туристов катаются на горных лыжах.
Для этого Ассоциация планирует, в том числе, обновить стандарты таких курортов, при этом сами курорты уже создают и свои Центры компетенций, которые могут тестировать пушки, ратраки, канатные дороги.
При этом Дмитрий Сидорович подчеркнул, что есть риск разворота на Восток, что будет мешать развиваться отечественным компаниям: «В Китае большое количество производителей разного уровня и качества, разной политики и стратегии их выхода на рынки. Уровень государственной поддержки промышленных компаний в Китае высокий. Надо еще учитывать особенность китайской производственной доктрины: это большое вовлечение большого количества людей в производственные процессы и быстрое обновление модельного ряда.
Для технологического оборудование это означает низкий коэффициент технической готовности».
«Необходимы заградительные меры по китайской технике. В Россию идет много китайского, все очень разнокачественное. Надо это максимально чистить, мы должны отследить качество, которое к нам доходит.
Потому что люди будут рисковать: нет никакого сервиса, дальнейшего сопровождения этих проектов. Мы здесь максимально на стороне курортов», - подчеркнула Светлана Данилина.
Дмитрий Сидорович напомнил, что в 70х-80-х годах СССР полностью обеспечивал себя оборудованием канатных дорог, и сейчас миссия компании – возрождение производства канатных дорог в России.
«Но, если у нас не будет покупателя, мы не станем лучше. Нужно повышать степень лояльности друг к другу, - подчеркнул Дмитрий Сидорович.
– Важно оставлять деньги здесь, тогда будет развиваться российское производство. Для этого нужно формировать спрос. Мы вместе должны поменять подход и, как заказчик и производитель, слаженнее работать на движение наших общих задач».
/TOURBUS.RU