Как сообщает «Интерфакс», в аэропорту Антальи с конца июня проходит забастовка авиадиспетчеров, из-за которой происходят массовые задержки внутренних и международных рейсов, в том числе в Россию. Сотрудники аэропорта требуют повышения зарплат и улучшения условий труда.
Поскольку власти проигнорировали требования Союза авиадиспетчеров, то акция будет снова реализована в период с 3 по 14 июля.
Как сообщает сегодня в свою очередь АТОР, весь июнь в аэропорту Антальи наблюдаются задержки в выдаче багажа, что вынуждает туроператоров и транспортные компании менять и перестраивать расписание трансферов.
Задержки могут достигать нескольких часов, что увеличивает время стоянки, ломает согласованное расписание – ведь автобус и отвозит, и забирает туристов, увеличивать количество машин на линии и пр.
Причина – «тихая» забастовка грузчиков, которые из-за нехватки персонала и небольших зарплат вынуждены делать двойную работу. Профсоюз требует увеличить зарплаты и штат, до выполнения своих требований они работают строго по инструкции (то есть соблюдают все нормативы, не перерабатывают, строго контролируют выработку, перерывы и пр.). Такая ситуация на пике сезона в условиях дефицита грузчиков замедляет все процессы.
Та же самая проблема («тихая» забастовка службы аэронавигационного контроля, профсоюз которой требует доплат и компенсаций наравне с пилотами) вызывает и серьезные задержки рейсов.
Причем как прилетающих в Анталью (многие самолеты вынуждены длительное время, иногда час и более, кружить около Антальи, ожидая разрешения на посадку), так и вылетающих.
Из-за позднего прибытия рейсов задерживаются не только все остальные процессы (трансферы, прибытия в отели и пр), но и сами обратные вылеты самолетов (некоторые экипажи перерабатывают норму времени в полете и уходят на отдых, ломается график предполетного обслуживания, загрузки питания и пр.)
На этом фоне АТОР сообщил, что аэропорт Антальи разослал туроператорам и трансферным компаниям официальное письмо, в котором предупредил о возможных задержках рейсов и неудобствах для туристов.
«Мы настоятельно рекомендуем предварительно информировать гостей о необходимости быть готовыми к задержкам и прибывать в терминал вовремя, чтобы избежать дополнительных неудобств. Заранее благодарим за понимание и сотрудничество по возможным случаям неудовлетворенности пассажиров», – цитирует сообщение аэропорта ассоциация.
Как отметили в АТОР со ссылкой на представителей турецкого турбизнеса, проблемы с задержками рейсов без срочных решений на уровне правительства могут продлиться до конца сезона, нанося финансовый ущерб туроператорам и авиакомпаниям.
Между тем, несколько крупных туроператоров сообщили порталу «Интерфаксу», что не получали рассылку от аэропорта Антальи.
/TOURBUS.RU