30 мая
Объем летней перевозки в Египет в этом году увеличится вдвое
Треть объема приходится на рейсы «Аэрофлота», больше половин кресел – из Москвы

Как сообщает АТОР, анализ экспертами ассоциации полетных программ в Египет, заявленных на лето 2024 года, показал, что объем перевозки в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из России практически в два раза больше, чем годом ранее. Но по-прежнему составляет не более 60% от кресельной емкости, задействованной в зимнем сезоне.
Треть объема приходится на рейсы «Аэрофлота», больше половин кресел – из Москвы.
Авиаперевозка в Египет летом 2024 года будет осуществляться силами семи авиакомпаний: в Хургаду и Шарм-эль-Шейх полетят «Аэрофлот», Red Wings, AZUR Air, AlMasria.
Минимальный объем – у «Азимута» и Red Sea Airlines. Рейсы в Каир также будет выполнять Egypt Air.
Аэрофлот будет выполнять из Москвы ежедневные рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду на широкофюзеляжном Airbus A330 и 7 рейсов в неделю на Boeing B737. Из Петербурга на каждый курорт будут отправляться по два еженедельных рейса также на Airbus A330.
Таким образом, заявленная кресельная емкость составляет более 6,5 тыс. мест в неделю.
Билеты есть в свободной продаже, но стоимость их во всех случаях составляет порядка 50-60 тыс. руб. на человека «туда-обратно» без багажа.
Основной объем перевозки на курорты Египта обеспечивают федеральные туроператоры. Исходя из предоставленных ими данных, в летний период их провозные мощности составляют в совокупности более 15 тыс. мест в неделю.
По независимым оценкам, годом ранее на этих направлениях были выставлены порядка 11 тыс. кресел в неделю (всего, с учетом «Аэрофлота»). То есть можно говорить о фактически двукратном расширении полетных программы в Египет в летний сезон.
Зимой на данных направлениях было выставлено не менее 35 тыс. кресел в неделю.
Это в целом соответствует ожиданиям туроператоров, которые прогнозируют рост спроса на туры в Египет летом 2024 года. Оценки разнятся в зависимости от того, что понимать под «летним сезоном» – три месяца, когда в России каникулы, а в Египте – особенная жара, или период с мая по сентябрь. «Летние» полетные программы туроператоров заявлены до середины и/или конца октября.
Однако эксперты не исключают также и вероятного их сокращения за счет, например, использования менее вместительных самолетов на рейсах из Москвы.
В основном в Египет рейсы будут летать из Москвы: от общего объема на столицу приходится 63% кресел. Или 57,7% перевозки (без учета рейсов в Каир). У туроператоров мощности распределены чуть более равномерно: на Москву приходится 41% мест.
В Шарм-эль-Шейх и рейсов, и кресел заявлено больше, чем в Хургаду. Порядка 55-60% перевозки приходится на южносинайский курорт.
Прямое авиасообщение с Каиром осуществляют в летнем сезоне 2024 года авиакомпании «Аэрофлот» и Egypt Air. Это дает рынку еще как минимум 2000 кресел в неделю.
По оценкам опрошенных «Вестником АТОР» экспертов, львиная доля продаж, приходится на туры, сформированные на чартерных рейсах или благодаря блокам мест туроператоров. Процент туров на курорты Египта на GDS крайне низкий.
/TOURBUS.RU
|