Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

12 марта
Внутренний туризм ждет непростое лето
По самым оптимистичным прогнозам, прирост на рынке внутреннего туризма может составить до 10%

Вчера в пресс-центре "Интерфакса" состоялась пресс-конференция "Каким будет летний сезон-2010 на российских курортах?". В ней приняли участие президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, генеральный директор компании "Роза Ветров» Елена Воеводина, президент группы компаний «Астравел» Валерий Лощиц и генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин.
По словам Елены Воеводиной, одним из приоритетных направлений в этом сезоне для операторов по внутреннему туризму обещает стать Абхазия. «В прошлом году «просело» все, кроме Абхазии. Более того, турпоток сюда заметно вырос. Спрос продолжает увеличиваться и в этом сезоне», - отметила Елена. Она подчеркнула, что к этому лету оператор провел непростые переговоры с абхазскими отелями, благодаря чему расценки на размещение в республике практически не вырастут. В то же время цены на авиа- и ж/д перевозку весьма далеки от демократичных.  
Сергей Ромашкин рассказал, что позитивные тенденции в этом сезоне ожидаются и на крымском направлении. Во многом это связано с изменившимся политическим климатом на Украине. Он напомнил, что в 2009 году Крым посетили 1 млн 200 тыс. российских туристов. Ранее эта цифра составляла от 1,5 млн и больше. «Но уже этим летом прирост по Крыму составит не менее 30-40%. К сожалению, из-за того, что в последние годы турпоток из РФ сюда падал и полуостров был фактически закрыт для российских инвестиций, инфраструктура Крыма отстает от таковой в Краснодарском крае примерно на 5-6 лет», - считает Сергей Ромашкин.
В свою очередь, Валерий Лощиц отметил, что из-за того, что в этом году многие крупные столичные операторы выходят на греческое направление, внутреннему туризму придется испытывать весьма значительную ценовую конкуренцию. Вообще, что касается цен, то в целом по рынку внутреннего туризма они вырастут примерно на 5%. И, по мнению Сергея Ромашкина, в ближайшее время их снижения не предвидится. Это связано с тем, что высокий сезон на внутренних «пляжных» направлениях достаточно короткий. Все издержки низкого сезона переносятся на него, так как в это время многие объекты размещения фактически не работают, однако в полной мере платят налоги и зарплаты персоналу. При этом налоговая нагрузка на них очень высока. «Больше налогов платит только нефтяной и алкогольный бизнес», - отметил Сергей Ромашкин.
Кроме того, на рынке не мог не сказаться 20%-ный рост коммунальных тарифов, а также продуктов питания и транспортных услуг. Весьма осторожен в перспективах грядущего летнего сезона был и Сергей Шпилько. «По самым оптимистичным прогнозам, прирост на рынке внутреннего туризма может составить до 10%. Но рост в 5% уже можно будет считать хорошим», - считает президент РСТ. По его мнению, наиболее конкурентоспособным «летним» продуктом в России сейчас является санаторно-курортное лечение. Именно оно пострадало от финансового кризиса меньше всего. В то же время в России все более ухудшается ситуация с детским оздоровительным отдыхом. За последние несколько лет были закрыты десятки стационарных лагерей, ранее принимавших детей со всей страны.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта