30 октября
Георгий Мохов: Число претензий и исков к туркомпаниям снижается
Глава юридического агентства «Персона Грата» рассказал о показателях стабилизации в турбизнесе
Анализируя претензионно-судебную статистику туроператоров и турагентов по итогам летнего сезона-2023, можно сделать вывод о стабилизации в отрасли и выходе на устойчивое качество предоставляемых услуг.
Об этом сообщил руководитель комитета РСТ по правовым вопросам и основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, мнение которого сегодня публикует RTN.
По его словам, в среднем, количество претензий или исков по отношению к общему числу заключенных договоров составило у турагентов 0,3-0,5%, у туроператоров 0,45-0,6%. Такие данные получены от крупных туроператоров и федеральных турагентских сетей за период с 1 января по 1 октября 2023 года. В основном опрошенные компании ведут деятельность в сфере выездного туризма.
«Это стандартные показатели для нашей отрасли. Они говорят о том, что после шокового всплеска исков и претензий на фоне отмены туров из-за пандемии и запрета авиасообщения после начала СВО турбизнес вернулся к обычному режиму работы», – рассказал г-н Мохов.
Как пояснил юрист, показатель в 0,6% от общего числа бронирований – это устоявшаяся цифра. В свое время она специально высчитывалась экспертами турбизнеса, чтобы показать, что отрасль в потребительском плане гораздо менее конфликтная, чем ее иногда пытаются представить.
«Действительно, претензионный уровень, например, в рознице или банковской сфере гораздо выше, чем в туризме. Здесь жалоб от потребителей в несколько раз больше. Тем не менее, потребительские конфликты в туризме чаще становятся объектами всеобщего внимания», – заключил эксперт.
/TOURBUS.RU
|