Северная столица – активно развивающийся центр делового туризма. Разного рода бизнес-события входят в тройку главных причин для посещения Санкт Петербурга. При этом доля делового туризма растет.
Если в 2022 году 12% гостей приезжали в город на Неве на конгрессно-выставочные мероприятия и с другими рабочими целями, то по итогам 2023 года этот сегмент может достичь 15-20%, - сообщили намм в пресс-службе комитета по развитию туризма С-Петербурга.
Аналитики «Турбарометра Санкт Петербурга» рассказали об основных отличительных чертах делового туризма Северной столицы в текущем году.
Во-первых, сократился период планирования мероприятий. «Если раньше планы – особенно в отношении международных конгрессов - строились за год или два, то сейчас – за два-шесть месяцев. И игроки согласны на эти условия, готовы работать. Такая оперативность может способствовать росту количества деловых и конгрессно-выставочных событий», – отмечают эксперты.
Во-вторых, растет спрос на комбинированные поездки, развивается формат «бизнес + отдых». Гости приезжают с деловыми целями, а затем остаются на выходные.
Нередко конгрессно-выставочные мероприятия строятся с включением культурно-познавательной программы и таким образом, чтобы их участники застали яркое городское событие, а затем, впечатлившись разнообразным Петербургом, вернулись сюда с семьей.
В-третьих, организаторы бизнес-мероприятий стали чаще выбирать для их проведения нестандартные места. Кроме крупных конгрессных центров и конференц-залов отелей, в городе еще много хорошо оборудованных площадок. Востребованными в этом плане оказываются объекты новой туристской географии – например, пространство «Севкабель Порт».
Кроме того, деловые события могут проходить во дворцах. Они пользуются растущей популярностью у определенной нишевой аудитории: дворцы хорошо подходят для приемов и статусных закрытых сессий.
«Конгрессно-выставочный и деловой туризм - один из двигателей для развития экономики. Кроме привлечения дополнительных инвестиций, он также непосредственно помогает городу за счет более высоких трат деловыми туристами.
А также способствует сглаживанию сезонных пиков и позволяет эффективнее использовать объекты туристской инфраструктуры, круглый год обеспечивая высокий уровень загрузки объектов гостеприимства», – заключают аналитики «Турбарометра».
Напомним, согласно рейтингу Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), Северная столица третий год подряд удерживает первое место среди российских городов по деловому туризму. По данным Российского союза выставок и ярмарок, Петербург после пандемии восстанавливает объемы в этом секторе делового туризма более быстрыми темпами, чем другие регионы страны.
Этому способствуют реализуемые в городе федеральные и региональные меры поддержки отрасли. В частности, компании, занятые в сфере делового туризма Санкт Петербурга, могут получить субсидии на организацию и проведение конгрессно-выставочных мероприятий.
/TOURBUS.RU