Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

02 октября
Минтранс РФ: Ограничение на полеты на лайнерах, принадлежащих ГТЛК, не повлияет на международные рейсы

Самолеты, которые подпали под ограничения, составляют лишь 5% от отечественного парка воздушных судов


 

Ситуация с ограничениями на полеты за рубеж на лайнерах, законтрактованных у "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК), в целом не повлияет на выполнение российскими перевозчиками международной полетной программы, заявили в Минтрансе РФ, сообщает «Интерфакс».

 

"Перевозчики имеют в распоряжении воздушные суда иностранного производства, находящиеся в собственности как других лизинговых компаний, так и в собственности самих авиакомпаний. В настоящее время данные самолеты могут использоваться для выполнения соответствующих международных рейсов.

Таким образом, сложившаяся ситуация не повлияет на выполнение российскими перевозчиками полетной программы по зарубежным направлениям", — сообщил представитель Минтранса журналистам.

 

Ранее в пятницу источник "Интерфакса" в авиаотрасли сообщил, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не использовать для полетов за границу самолеты, законтрактованные у ГТЛК (исключения сделаны для рейсов в Белоруссию и Турцию). Решение принято из-за риска ареста самолетов иностранных дочерних компаний ГТЛК, которые проходят процедуру ликвидации, пояснял он: эти самолеты попали в список требований кредиторов.

Риски ареста судов связаны с тем, что авиакомпании продолжают летать на основании контрактов с GTLK Europe, которая по решению Высокого суда Ирландии находится в процессе ликвидации, подтвердил другой источник в авиаотрасли.

 

"В настоящее время ГТЛК направила авиаперевозчикам долгосрочные договоры лизинга с российским юрлицом — АО "ГТЛК", которые подтверждают право собственности на данные воздушные суда. В ближайшее время ожидается заключение новых контрактов для нивелирования всех возможных правовых рисков", — заявили в Минтрансе, отметив, что взаимодействие по этому вопросу продолжается совместно с Росавиацией и ГТЛК.

Самолеты, которые подпали под ограничения, составляют примерно 5% от всего парка воздушных судов российских авиакомпаний, добавили в Минтрансе.

 

После введения санкций российские авиакомпании продолжают эксплуатировать 37 самолетов (Boeing и Airbus), законтрактованных у GTLK Europe, говорил в интервью "Ведомостям" в феврале этого года гендиректор компании Роман Лядов. Еще 37 лайнеров, по его словам, находились за рубежом (в основном в Европе), они "частично заблокированы".

Среди контрагентов группы ГТЛК — "Аэрофлот" (MOEX: AFLT), "Россия", S7, "Ямал". S7 ранее в пятницу сообщила о вынужденных задержках нескольких рейсов за рубеж (в Таиланд, ОАЭ и Узбекистан) в связи с ожиданием разрешения на полеты от российских властей.

 

Имеющегося у "Аэрофлота" самолетного парка достаточно для выполнения программы международных рейсов, сообщил между тем представитель авиакомпании, комментируя ситуация с ограничениями на полеты за рубеж на лайнерах, законтрактованных у "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК).

"Имеющегося флота достаточно для бесперебойного выполнения запланированной программы полетов по всем международным направлениям", — сказал он журналистам.

 

В свою очередь в АТОР отметили, что «классические «чартерные» авиакомпании, такие как Azur Air, Nordwind, IKAR и IFly, по сведениям, имеющимся в нашем распоряжении, оперируют бортами других лизингодателей и именно это ограничение их не коснется.

По оценкам некоторых авиационных СМИ, проблема решится по мере переоформления бортов в собственность непосредственно головной российской авиакомпании ГТЛК”. 

/TOURBUS.RU

 

 

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72