02 октября
Минтранс РФ: Ограничение на полеты на лайнерах, принадлежащих ГТЛК, не повлияет на международные рейсы
Самолеты, которые подпали под ограничения, составляют лишь 5% от отечественного парка воздушных судов
Ситуация с ограничениями на полеты за рубеж на лайнерах, законтрактованных у "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК), в целом не повлияет на выполнение российскими перевозчиками международной полетной программы, заявили в Минтрансе РФ, сообщает «Интерфакс».
"Перевозчики имеют в распоряжении воздушные суда иностранного производства, находящиеся в собственности как других лизинговых компаний, так и в собственности самих авиакомпаний. В настоящее время данные самолеты могут использоваться для выполнения соответствующих международных рейсов.
Таким образом, сложившаяся ситуация не повлияет на выполнение российскими перевозчиками полетной программы по зарубежным направлениям", — сообщил представитель Минтранса журналистам.
Ранее в пятницу источник "Интерфакса" в авиаотрасли сообщил, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не использовать для полетов за границу самолеты, законтрактованные у ГТЛК (исключения сделаны для рейсов в Белоруссию и Турцию). Решение принято из-за риска ареста самолетов иностранных дочерних компаний ГТЛК, которые проходят процедуру ликвидации, пояснял он: эти самолеты попали в список требований кредиторов.
Риски ареста судов связаны с тем, что авиакомпании продолжают летать на основании контрактов с GTLK Europe, которая по решению Высокого суда Ирландии находится в процессе ликвидации, подтвердил другой источник в авиаотрасли.
"В настоящее время ГТЛК направила авиаперевозчикам долгосрочные договоры лизинга с российским юрлицом — АО "ГТЛК", которые подтверждают право собственности на данные воздушные суда. В ближайшее время ожидается заключение новых контрактов для нивелирования всех возможных правовых рисков", — заявили в Минтрансе, отметив, что взаимодействие по этому вопросу продолжается совместно с Росавиацией и ГТЛК.
Самолеты, которые подпали под ограничения, составляют примерно 5% от всего парка воздушных судов российских авиакомпаний, добавили в Минтрансе.
После введения санкций российские авиакомпании продолжают эксплуатировать 37 самолетов (Boeing и Airbus), законтрактованных у GTLK Europe, говорил в интервью "Ведомостям" в феврале этого года гендиректор компании Роман Лядов. Еще 37 лайнеров, по его словам, находились за рубежом (в основном в Европе), они "частично заблокированы".
Среди контрагентов группы ГТЛК — "Аэрофлот" (MOEX: AFLT), "Россия", S7, "Ямал". S7 ранее в пятницу сообщила о вынужденных задержках нескольких рейсов за рубеж (в Таиланд, ОАЭ и Узбекистан) в связи с ожиданием разрешения на полеты от российских властей.
Имеющегося у "Аэрофлота" самолетного парка достаточно для выполнения программы международных рейсов, сообщил между тем представитель авиакомпании, комментируя ситуация с ограничениями на полеты за рубеж на лайнерах, законтрактованных у "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК).
"Имеющегося флота достаточно для бесперебойного выполнения запланированной программы полетов по всем международным направлениям", — сказал он журналистам.
В свою очередь в АТОР отметили, что «классические «чартерные» авиакомпании, такие как Azur Air, Nordwind, IKAR и IFly, по сведениям, имеющимся в нашем распоряжении, оперируют бортами других лизингодателей и именно это ограничение их не коснется.
По оценкам некоторых авиационных СМИ, проблема решится по мере переоформления бортов в собственность непосредственно головной российской авиакомпании ГТЛК”.
/TOURBUS.RU
|