Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 сентября
Росавиация попросила не использовать самолеты, принадлежащие госкомпании ГТЛК

Запрет может касаться около 50 лайнеров пяти ведущих авиакомпаний, летающих за рубеж


 

Как сообщает сегодня РБК, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не использовать самолеты Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, находится под санкциями США и ЕС) для полетов за границу из-за риска их ареста. Об этом сообщил источник РБК в крупной российской авиакомпании.

По его словам, в компании получили соответствующую телеграмму. По словам собеседника, такие телеграммы были направлены в авиакомпании, к примеру S7, у которых небольшой парк так называемых “очищенных” самолетов (то есть без двойной регистрации). Существование такой телеграммы подтвердили собеседники РБК в еще двух российских авиакомпаниях.

По словам одного из источников, письмо Росавиации было разослано в авиакомпании, выполняющие международные авиарейсы. В ведомстве 29 сентября прошло совещание по поводу сложившейся ситуации, сказали два собеседника.

Источник РБК также сообщил, что сегодня в 16:00 в Минтрансе должно пройти совещание, на котором будут обсуждаться возникшие риски. Весь вопрос именно в самолетах, принадлежащих группе ГТЛК, пояснил РБК источник, близкий к авиавластям.

По словам собеседника, знакомого с ситуацией, риски ареста самолетов Airbus и Boeing (принадлежат структурам ГТЛК) могут затронуть пять российских авиакомпаний: «Аэрофлот», «Россия», S7, АТК «Ямал» и «Аврора». В общей сложности речь идет примерно о полусотни самолетов.


В пресс-службе S7 сообщили РБК, что ожидают разрешения российских властей на выполнение некоторых международных рейсов. «До момента получения официального разрешения вылеты этих рейсов откладываются», — сказали в S7.
На текущий момент до 00:00 30 сентября по московскому времени перенесены вылеты ранее задержанных рейсов из Иркутска в Бангкок, из Новосибирска в Дубай, из Москвы в Ургенч, добавили в компании.

Пассажиров информируют об изменениях, а во время ожидания вылетов предоставляются все необходимые услуги: напитки, горячее питание, размещение в гостиницах, сообщил перевозчик. «Также по возможности пересаживаем на альтернативные доступные рейсы», — рассказали в S7.


Как напоминает РБК, весной прошлого года, после начала военной операции на Украине, США и ЕС ввели санкции, которые запрещают поставки в Россию самолетов и запчастей к ним. Иностранные лизингодатели после этого начали отзывать лайнеры из России. Росавиация рекомендовала отечественным перевозчикам, владеющим самолетами в иностранном лизинге, прекратить полеты за рубеж. Позднее в России был принят закон, позволяющий перерегистрировать в России такие лайнеры.

ГТЛК (100% в распоряжении Минтранса) — крупнейшая в России лизинговая компания, работающая в том числе в сфере авиации, ж/д и водного транспорта. В 2022 году она тоже попала под санкции США, Евросоюза и Великобритании.

По итогам прошлого года чистый убыток ГТЛК составил 55,8 млрд руб. после чистой прибыли 1 млрд руб. годом ранее.

В феврале гендиректор «дочки» ГТЛК — GTLK Europe — Роман Лядов говорил, что в собственности зарубежных структур компании находится 74 самолета, из них 37 «частично заблокированы» за рубежом, причем большинство — в Европе. Он допускал возможность их продажи.

Еще 37 самолетов, рассказал г-н Лядов, находятся в России и эксплуатируются российскими перевозчиками.
/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72