Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 сентября
Тарас Кобищанов: «Спрос на пляжную Турцию упал на 40%»

Гендиректор холдинга «Русский Экспресс» подвел итоги завершившегося летнего сезона


 

Повышение стоимости услуг в среднем на 30%, сложности с получением шенгенских виз и оплатой услуг за рубежом, а также ограничение авиаперевозки стали ключевыми факторами, определяющими работу российского туррынка в 2023 году. Об этом сообщил на встрече с турагентами в рамках мероприятия «ТрЭволюция» генеральный директор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов, - сообщают Ассоциация туроператоров и RTN.

 

 Так,Тарас Кобищанов привел данные по среднему чеку на туры в Турцию. В 2019 году его размер колебался в районе 50-60 тыс. рублей на человека, в 2023 году – 105-120 тысяч рублей.

По сравнению с 2019 годом средний чек на пляжную Турцию вырос на 50%, по сравнению с 2022 годом – на 17%.

 

«Турецкие отели резко подняли цены на сезон 2023 года. Вместе с ослаблением рубля на 73% год к году это вызвало в 2023 году падение организованного спроса в России на летнюю пляжную Турцию в среднем на 40% по сравнению с 2019 годом.

Уже летом началось сокращение полетных программ туроператоров, масштаб его был разным в зависимости от региона, но в целом – до 30% по отношению к первоначальным планам на сезон», – сказал вице-президент АТОР, генеральный директор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов.

 

Падение спроса на летнюю Турцию косвенно подтверждает и статистика сотового оператора МТС по первому полугодию 2023 года. Согласно данным о пребывании абонентов в роуминге от 3 до 21 дня, на долю Турции пришлось только 26% зарубежных визитов россиян, а на ОАЭ – 13%, -отмечает АТОР.

 

Эксперт указал, что, видя эту ситуацию, турецкие отельеры начали ценовую коррекцию уже в августе. Однако это произошло и довольно поздно, и зачастую непоследовательно, неудобно для расчета туроператоров (вместо снижения цены – бесплатные ночи, бонусы и пр). Тем не менее, цены на отели Турции уже начали снижаться.

 

Осенью спросу на Турцию и другие массовые направления помогает и снижение цены авиабилетов из-за профицита перевозки. По данным Тараса Кобищанова, авиабилеты в Турцию подешевели сейчас на 14% по сравнению с прошлым годом, а в ОАЭ – на 20%.

Кроме того, подчеркнул эксперт,из-за того же переизбытка перевозки в 2023 году на российский рынок вернулась традиционная конкуренция туроператоров и горящие туры, которые сейчас есть и по турецкому направлению.

 

Усложнение авиасообщения и трудности туристов в оплате услуг за рубежом из-за блокировки российских карт заставляют туристов все чаще обращаться к турагентам и туроператорам, - отметил эксперт.

«Если в 2022 году около 60% туристов на выездных направлениях приходились на долю туроператоров, то в 2022 году их, по нашим оценкам, уже не менее 80%», – сообщил Тарас Кобищанов.

 

Туроператоры видят и серьезное изменение потребительского поведения россиян в выездном туризме.

«Важнейшими тенденциями на рынке стало «вымывание» с него бюджетного сегмента, а также уменьшение доли семей с детьми: все меньше представителей российского среднего класса могут позволить себе свозить детей на море в ту же Турцию.

Мы видим очень серьезное сокращение доли семейных туристов этим летом», – сказал Тарас Кобищанов.

 

Эти тенденции также сопровождаются падением продаж отелей уровня 3* на зарубежных направлениях. С одной стороны, туристы понимают, что сэкономить на 3* сильно не получается, и готовы доплатить за отели 4* и 5*, с другой – масса клиентов, ездивших в отели 3* ранее, уже не могут позволить себе даже их с новыми ценами.   

 

При этом российские обеспеченные туристы готовы доплачивать туроператорам и турагентам за дополнительный комфорт: бизнес-класс, индивидуальные трансферы, бизнес-залы, индивидуальные экскурсии и прочие такого рода сервисы.

«У той аудитории, которая осталась на рынке выездного туризма, а это теперь в основном люди с достатком выше среднего, есть острая потребность в новых направлениях. Они в прямом смысле устали летать на Мальдивы, в люксовые отели Турции и Эмиратов. Расширение возможностей динамического пакетирования дает турагентам в руки инструмент для удовлетворения потребностей таких клиентов в новых для них направлениях», – говорит Тарас Кобищанов.

 

Эксперт подчеркнул, что многие из таких обеспеченных клиентов сейчас вынужденно переориентировались с закрытых западных направлений, при этом «новые» они не знают, и им действительно нужна консультация профессионального турагента.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72