Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 августа
Юрий Цуркан: "Где же долгожданные безвизовые турпоездки китайцев в Россию?"

Председатель совета Ассоциации содействия российско-китайскому туризму рассказал о правовых коллизиях возобновления безвизового туробмена с Китаем


  

В беседе с нашим порталом председатель совета Ассоциации содействия российско-китайскому туризму Юрий Цуркан высказал своем мнение относительно начала безвизового группового обмена с Китаем.
Как напомнил нам собеседник, по неоднократным заявлениям Минэкономразвития с 1 августа должны были возобновиться групповые тур поездки в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г..

Но при этом, обращает внимание эксперт, Минэкономразвития почему-то анонсировало только запуск групповых безвизовых турпоездок россиян в Китай. А где же долгожданные безвизовые турпоездки китайцев в Россию?


При этом странным представляется эксперту в первую очередь отсутствие предусмотренных законодательством Соглашений подписанных министром Минэкономразвития и Главами субъектов Федерации, которое должно быть зарегистрировано в Минюсте. И ссылки отдельных лиц на преемственность в рамках реализации соглашений по линии бывшего Ростуризма тут безосновательны.

К слову, ни к Протоколу от 11.10 2011г. «О внесении изменений в Соглашение между правительством РФ и Правительством КНР о сотрудничестве в области туризма от 3.11.1993г.», ни к собственно самому Соглашению от 3.11.1993г. Правового акта, регламентирующего порядок его реализации в соответствии ст.5. п.3 «О международных договорах Российской Федерации» от 16.06.1995 г. до сих пор не принималось. Т.е. порядок его реализации на правовом уровне не определен.
Еще более странным, в этой связи, представляется нам другой момент, - откуда
роявились полномочия у Минэка по реализации положений Протокола от 2011г. к соглашению с КНР в сфере туризма от 1993г. по проверке наличия страхования у иностранцев, ведь эта функция изначально имеется у Миграционной службы МВД России, которая ее прекрасно выполняет”, - отмечает эксперт.


Также странным представляется эксперту наделение органов координации Субъектов Федерации полномочиями по контролю и проверке у китайского туриста страхового полиса до его фактического прибытия в РФ. Это уже прямое нарушение положений названного протокола. Не говоря уже о том, что и миграционная служба МВД не передавала Минэкономразвития никаких полномочий по контролю за наличием полиса.


Итак, отмечает эксперт, Минэкономразвития объявило, что от китайской стороны Россия получила подтверждение о том, что с 1 августа КНР готова принимать российские туристические группы. Но готова ли наша сторона принимать гостей из Китая на законных основаниях?
Помнению г-на Цуркана, по итогам анализа нормативно-правовой базы, предложенной Минэкономразвития, следует констатировать, что, по настоящее время, Министерство экономического развития:
- еще не опубликовало правовой акт по реализации положений Межправительственного соглашения с КНР по безвизовому обмену;

- на сайте ведомства размещена не утвержденная Инструкция по реализации положений Межправительственного соглашения, и Приказ по ее утверждению тоже отсутствует;
- полномочия регулятора и исполнителей по реализации положений Межправительственного соглашения в порядке, установленном Российским законодательством, до сих пор не определены, что вносит хаос и неразбериху в работу туроператоров, которые не понимают новый порядок работы;
- не издавались обязательные нормативно-правовые акты Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти в сфере туризма (Административные регламенты), в части касающейся определения и конкретизации полномочий органов координации РФ по исполнению Межправительственного соглашения, в том числе, детализации порядка их исполнения органами координации и туристическими организациями, их права и обязанности, в результате чего, в каждом регионе местные власти устанавливают свои собственные правила, и что создает питательную среду для различного рода злоупотреблений;
- в открытом доступе отсутствует информация о вновь заключенных соглашениях по реализации Межправительственного соглашения которые, в соответствии с п.5 статьи 51 ФЗ от 21.12.2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", должны подписываться руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации.


Таким образом экспертное сообщество,
отмечает наш собеседник, вынуждено констатировать, что в настоящее время российская туротрасль не готова к возобновлению на законных основаниях работы по реализации названного Межправительственного соглашения с КНР по групповому безвизовому обмену.

Эксперты туротрасли высказывают справедливые опасения о том, что поспешное возобновление работы в рамках Межправительственного соглашения с КНР без надлежащего правого регулирования неизбежно повлечет за собой дальнейшую криминализацию данного направления и создаст почву для коррупции

 

Тому, что китайцы не готовы направлять к нам тургруппы, может быть множество причин.

Но вот нам наиболее актуальной представляется версия о том, что наши коллеги из Поднебесной просто терпеливо ждут, когда мы все-таки приведем работу с приемом китайских туристов в рамки нашего российского правового поля”, - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72