27 февраля
Инвестиции в турецкий туризм сталкиваются с большими трудностями
На прошедшем в Анталье симпозиуме «Медиа и туризм» одним из центральных оказался вопрос дальнейших инвестиций в туротрасль в условиях кризиса
 Как сообщает наш корреспондент, в Анталье завершился Первый Международный симпозиум «Медиа и туризм», в котором приняло участие около ста представителей СМИ из трех десятков стран. Общая тема встречи была обозначена как «Турция – страна туризма между солнцем и морем». Мероприятие было посвящено детальному анализу современного состояния национальной туристической отрасли и ее перспективам с поправкой на мировой экономический кризис.
Одной из центральных тем стал вопрос о целесообразности дальнейших инвестиций в турецкую индустрию гостеприимства - строительство новых отелей, ресторанов, транспортной инфраструктуры и аттракционов в период рецессии. На эту тему рассуждали модератор встречи профессор Доган Тилик и член Административного совета Всемирной ассоциации туристских инвесторов Корай Итик, которые обозначили те трудности, с которыми сталкивается сегодня туризм в поисках новых инвесторов для развития. Прежде всего речь шла о том, что вложения в индустрию гостеприимства относятся к долгосрочным, и поэтому не только не сулят быстрой прибыли, но и становятся весьма рискованными в период финансовых катаклизмов. Вдобавок к этому, банковские кредиты в создавшейся ситуации становятся менее доступны.
Вместе с тем, по мнению других выступавших специалистов, для тех инвесторов, кто имеет определенные финансовые возможности, именно кризис становится тем периодом, когда можно получить новые шансы для своего бизнеса за счет снижения спроса – а соответственно, и цен – на недвижимость, земельные участки, строительные материалы и рабочую силу. Свое видение этих тенденций высказали Секим Айдин, президент TUROFED – Федерации турецких отелей, и Фетхи Язар – мэр района Анкары Yenimahalle, который сейчас является одним из инвесторов в турбизнес Антальи.
На симпозиуме было также подчеркнуто, что сегодня самая важная роль, которую могут сыграть СМИ – это не просто рассказывать о курортах Турции, а обратить внимание потенциальных туристов из разных стран на ее поистине беспрецедентный культурный потенциал, поскольку здесь находятся сотни памятников хеттской, греческо-римской, византийской и османской цивилизаций и культовые места трех величайших мировых религий – христианства, ислама и иудаизма, не говоря уже о языческом наследии античности.
И в этом смысле получение Стамбулом статуса культурной столицы Европы на 2010 год дает всему турецкому туристическому рынку уникальный шанс для популяризации своего культурного потенциала.
/TOURBUS.RU
|