24 февраля
Дайвинг-туризм стал скромнее, но остался на плаву
Прошедший в столице международный фестиваль «Золотой дельфин» показал, что популярность дайвинг-туров в стране не снижается, хотя их бюджеты и уменьшились
 Завершившийся в минувшее воскресенье традиционный Московский международный фестиваль «Золотой дельфин», в течение четырех дней проходивший в «Гостином дворе», собрал около трехсот участников и более 23 тыс. посетителей.
Среди участников выставки дайвинг-услуг и товаров, как обычно, были представлены туристические компании («Мальдивиана», «Велес-Тур», "Фламинго", «Сафари-Тур» и др.), дайвинг-центры, компании по прокату яхт и катеров, многочисленные производители и продавцы специального оборудования.
Страной-партнером фестиваля в этом году стал Египет, кроме того, в выставке участвовали представительства по туризму Малайзии, Норвегии, Израиля, Таиланда, Доминиканы. Стенды и программы турофисов были на этот раз особенно красочны – так, Египет представил не только свои многочисленные курорты и дайвинг-центры, но и уроки восточных танцев, а на израильском стенде посетителей встречала... живая русалка (нижние фото).
Как отметила руководитель департамента общественных связей Министерства туризма Израиля в России и СНГ Софья Кошаровская, «фестиваль «Золо той Дельфин» - наш первый опыт участия в мероприятиях для людей, серьезно увлекающихся дайвингом, и мне кажется, он оказался удачным. Красное море действительно очень популярно у дайверов всего мира, подводное плавание даже выделяется как самостоятельное направление туризма в нашей стране. Думаю, что после фестиваля поток желающих попытать счастье и поймать свою русалку в водах Красного или Средиземного моря значительно увеличится».
Участники фестиваля, опрошенные нашим порталом, отмечали, что экономический кризис «урезал» бюджеты любителей подводного плавания, но не привел к полному отказу от дайвинг-туров.
«В основном исчезли случайные туристы, которые ищут возможность более дешевых погружений и экономят на всем, - рассказал нам Дмитрий Кубарский, ведущий инструктор расположенного в Шарм-эль-Шейхе дайвинг-центра «Дельфин», ориентированного на российских туристов. – Однако основное число дайверов, ориентированных на качественные услуги, не уменьшилось». При этом, по его слов  ам, туристы, которые из-за экономии обращаются в небольшие местные дайвинг-центры, чаще всего рискуют попасть в неприятные и даже трагические ситуации.
« Это не значит, что только российские или более дорогие британские дайвинг-центры на Красном море гарантируют безопасные погружения, - рассказал Дмитрий Кубарский. - Среди дайвинг-центров, где работают местные жители, также есть достаточно квалифицированные. Но для того, чтобы не «попасть впросак», я настоятельно советую не доверять местной рекламе, а перед тем как отправиться на морской курорт, прочитать мнения о тех или иных дайвинг-центрах на многочисленных специализированных форумах и порталах".
Отметим также, что, согласно опросу, проведенному РСТ среди операторов, работающих на дайвинг-рынке, в этом году они отмечают резкое увеличение числа запросов на дайвинг-туры, хотя и отмечают, что докризисного уровня спрос еще не достиг.
При этом в минувшем году, когда в этом сегме  нте туррынка наблюдался спад более чем в 30%, вырос спрос на яхты и катера эконом-класса и более дешевые и ближние маршруты. С начала этого года возросло количество запросов, прежде всего, от индивидуальных туристов-дайверов, однако многие по-прежнему предпочитают недорогие варианты. При этом мировой спрос на дайвинг-туры, в отличие от российского, по-прежнему низок. Доказательством тому служит, например, широкий спектр предложений яхт на Мальдивах на март текущего года.
По мнению операторов, в результате кризиса больше всего «просел» средний сегмент - туры на Красное море, Филиппины, Малайзию. При этом дорогой сегмент, связанный с турами в Латинскую Америку, не уменьшился.
/TOURBUS.RU
|