|
18 февраля
Анонс культурных событий в Будапеште
В столице Венгрии зазвучат мелодии Северной Африки
Вариации на музыку Северной Африки
В центре внимания концерта, который пройдёт 4 марта 2010 года в Национальном концертном зале им. Белы Бартока, будет музыка двух стран Северной Африки – Туниса и Марокко. По крайней мере, большей частью, так как оба коллектива строят репертуар на традиционной музыке, однако открыты они и для культуры западной музыки. «Дар Гнава» - ансамбль, сохраняющий традиции древней музыки «гнава» (музыка той части Африки, что за пустыней Сахара, стиль, образованный смешением музыки берберов и арабов). На этот раз он выступает с одним из великих «стариков» джаза, тенор-саксофонистом Арчи Шеппом, который уже в 60-х годах поглядывал в сторону африканской, а именно – алжирской музыки. Ануар Брахем, замечательно играющий на уде, также прибывает с интернациональным коллективом, который с помощью подбора необычных инструментов (помима уда, будут звучать бас-кларнет, бас-гитара и перкуссии) придаст музыке, имеющей северо-африканские корни, особое уникальное звучание.
В исполнении Квартета Ануара Брахема прозвучит прекрасная, спокойная, классически красивая музыка, а в исполнении Арчи Шеппа (которого можно назвать «последним из могикан» джазового поколения, отмеченного именем Джона Колтрэйна) и «Дар Гнава» - бесконечно энергичная музыка транс, появившаяся в результате встречи аутентичного марокканского и замечательного джазового ансамблей.
Тройное звучание
11 марта в Национальном концертном зале им. Белы Бартока выступают всемирно известный органист, неподражаемо владеющий венгерскими народными инструментами музыкант и вокальный ансамбль «Великие голоса Болгарии». В этом, одном из многих своих выступлений-кроссоверов, Ласло Фашшанг, являющийся открытым для всех жанров мастером импровизаций, готовится показать со сцены нечто новое не только со своим партнёром, известным музыкантом Балажем Соколаи Донго, но и раскрывающим древнюю культуру Европы, хором из десяти певцов, оживляющим сокровища мелодий с богатой орнаментикой. Девиз вечера следующий: в совместном музыцировании важно понять музыкальный мир партнёра и найти те точки соприкосновения, посредством которых может родиться новый, общий мир.
Венгерский фестивальный балет – Трёхактовый вечер Марко
В программе Фестивального театра Дворца искусств 11 марта – трёхактовый танцевальный вечер, в котором в одну композицию собраны три очень успешные хореографические постановки Ивана Марко. Открывает вечер столь любимое публикой «Послание ангелов», повествующее о любви, уверенности, прикосновении и совместном полёте. В «Фауне» Иван Марко переосмысливает поднявшую бурю эмоций хореографическую постановку Нижинского, созданную в начале 20-го века на музыку Дебюсси. Марко сохранил эротические импульсы своего предшественника, сделав центром композиции превратившегося в конце в фауна дирижёра, которого окружают три нимфы-музыкантки, отождествляющие женский соблазн.
В финале вечера – поставленная полтора года назад «Шехеразада», дикая, варварская история, пронизывающая восточные мелодии, романтику музыки Римского-Корсакова. Власть, богатство и насилие встречается с нежностью, чувствами и подвластностью. С создающей успешные хореографические постановки творческой мастерской Ивана Марко эту экзотическую историю также связывают эротические нити.
|
Поиск по новостям
Подписка
|