Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 марта
Уход из России Booking.com позволил гостиницам вдвое увеличить прямые продажи

Эксперты подвели итоги перестройки российских систем бронирования через год после ухода из страны сервиса Booking


 

Уход из России в 2022 году крупных иностранных платформ, в том числе сервиса по бронированию отелей Booking.com, позволил гостиницам почти вдвое увеличить прямые продажи, также россияне стали чаще покупать размещение на сайтах туркомпаний, говорится в исследовании, проведенным туроператором «Алеан» совместно с компанией TravelLine.

 

«В марте 2022 года началась мощная перестройка рынка онлайн-бронирований объектов размещения. Каналы, о которых гости знали, но отдавали предпочтение Booking.com, заняли его место и поделили между собой освободившийся рынок», — сообщил и СЕО платформы для гостиничного бизнеса TravelLine Александр Галочкин.

По оценкам эксперта, на продажи отелей через сайты в 2021 году приходилось порядка 24%, в 2022 году доля прямых онлайн-бронирований составила 52%.

 

По данным туроператора «Алеан», количество прямых бронирований через модуль на сайте компании выросло примерно на 25%. При этом общая численность заявок от частных клиентов в 2022 году возросла примерно на 40%.

Также в туркомпании отметили, что число повторных визитов на сайт для бронирования в 2022 году выросло на 47% по сравнению с 2021 годом.

 

«В целом мы видим четкий тренд на самостоятельные бронирования как объектов размещения, так и пакетных туров. Принимая во внимание тот факт, что туристы повторно возвращаются, можно сделать вывод, что такие бронирования становятся для них нормой. Речь идет не только о традиционном отпуске на море, но и о коротких путешествиях.

Когда сервис Booking.com покинул российский рынок, наш клиент стал намного активнее, но при этом гораздо требовательнее к простоте, прозрачности и надежности бронирований», — пояснила коммерческий директор компании Оксана Булах.

 

Как отметили в TravelLine, стоимость проживания в объектах размещения выросла, а глубина бронирований значительно сократилась и составляет в среднем около недели.

 

С этими выводами  согласен и руководитель комитета РСТ по инфраструктурным проектам, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин. «На все это нужно время. Но в принципе, на мой взгляд, российские ОТА вполне справляются с задачей замещения Bоoking.сom. В реальности их рыночная доля выше. Рынок, например, Петербурга, сократился примерно в два раза, так что ОТА, скорее всего, заместили уже порядка 75%, остальное замещают сами отели», - цитирует сегодня эксперта RTN.

 

Напомним, что Booking.com – крупнейший в мире сервис бронирования отелей и временного жилья, предлагающий около 30 млн подобных объектов. Входит в американский Booking Holdings Inc, на российский рынок агрегатор вышел в 2007 году.

В марте 2022 года Booking.com, а также сервис по бронированию частного жилья для туристов Airbnb прекратили работу в России. По оценкам экспертов, в общем объеме онлайн-бронирований отелей на российском рынке Booking.com принадлежала наибольшая доля, которая составляла, по разным данным, от 60 до 70%.

 

Между тем, как показало недавнее исследование МТС Travel, Booking.com в 2023 году по-прежнему входит в пятерку наиболее популярных сервисов у российских путешественников, хотя его аудитория сократилась на треть по сравнению с 2021 годом. Это объясняется тем, что россияне продолжают использовать сервис для поиска информации и отзывов о зарубежных отелях.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72