Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 февраля
Правительство Москвы собирается создать "авиаперевозчика номер два" в России
В то время как правительство России не пошло на создание еще одного национального перевозчика, руководство Москвы по-прежнему обещает сделать свою авиакомпанию "Атлант-Союз" реальным конкурентом "Аэрофлота"

Напомним, что на минувшей неделе стало известно, что ГТК «Россия» должна стать дочерним предприятием «Аэрофлота». Это значит, что правительство России не пошло на создание второго национального перевозчика "Росавиа" - конкурента «Аэрофлота» - и решило  предоставить свои активы в ведение крупнейшего российского перевозчика.
Напомним, что еще летом, в ходе авиасалона МАКС-2009 было объявлено, что "Росавиа" готова закупить 65 узкофюзеляжных лайнеров на сумму $2 млрд.   
При этом основой новой компании должны были стать активы разорившегося альянса AiRUnion, ГТК "Россия" и авиакомпании столичного правительства "Атлант-Союз". 
Между тем на прошлой неделе Владимир Путин  согласился с предложением Минтранса акционировать в 2010 году авиакомпании ГТК "Россия", "Кавминводы-авиа", "Оренбургские авиалинии", а затем вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" объединить их с "Аэрофлотом". В результате, если сейчас «Аэрофлот» занимает примерно 15% рынка внутренних перевозок, то после объединения с «Ростехнологиями» доля национального перевозчика может возрасти до 30-35%.
По словам министра транспорта Игоря Левитина, ГТК «Россия», которая является самым большим перевозчиком и ядром активов «Ростехнологий», предлагается акционировать, а регистрацию акционерного общества провести в Санкт-Петербурге.
Как сообщает агентство "Росбалт", по мнению федеральных властей, объединение активов позволит укрепить положение авиакомпаний, ослабленных существующими в отрасли общеэкономическими проблемами, обеспечить их стабильный рост и противодействовать вторжению иностранных авиакомпаний на рынок перевозок России.  При этом  администрация Петербурга будет владеть своей долей акций акционированной авиакомпании — дочерней компании «Аэрофлота», которая должна стать базовым перевозчиком для Петербурга. Объем этого пакета пока точно неизвестен, но ранее говорилось о том, что городу достанется 25%+1 акция».
По мнению Дмитрия Горина, коммерческого директора компании «VIP сервис»,  высказанному нашему порталу,  «данное решение подтвердило несостоятельность моделей правления ряда авиакомпаний. Тем более что в последнее время на рынке авиаперевозок четко вырисовался круг лидеров – это «Аэрофлот», «Трансаэро» и, возможно S7». Правда, Дмитрий Горин подчеркивает, что процесс объединения – достаточно долгий - «Аэрофлоту» предстоит большая работа по расширению региональной сети и открытия новых хабов в крупных аэропортах страны.
При этом Дмитрий Горин подчеркивает, что грядущее объединение вряд ли повлияет на ценовую политику компании. По его словам, "стоимость билетов зависит от политики авиакомпании, от ее расходов. Слишком низкие цены, неправильное управление могут привести к банкротству»"
Как отметил также г-н Горин  «уже сегодня начнется объявление слотов на новых электронных торгах блоками мест «Аэрофлота», и уже в ближайшее время можно будет судить о стоимости  его весенне-летней перевозки. При этом на данный момент, и у «Трансаэро», и у национального перевозчика цены на рынке самые адекватные, пусть иногда они и могут показаться завышенными».
Между тем сегодня стало известно, что правительство Москвы, потерпервшее неудачу с созданием авиакомпании "Росавиа", где оно хотело бы "играть первую скрипку", не отказывается от планов создания на базе "Атлант-Союза" реального конкурента "Аэрофлота".
Как сообщает сегодня РБК,  в подготовленной чиновниками новой стратегии развития «Атлант-Союза» говорится, что к 2015 году компания должна стать "перевозчиком  номером два в России". При этом планируется, что пассажиропоток компании должен составить 8 млн человек в год, а маршрутная сеть будет соединять 50 городов мира.
При этом, как напоминает агентство, в настоящее время самолеты «Атлант-Союза» летают в 13 населенных пунктов, преимущественно по России, а пассажиропоток составляет только 970 тыс. пассажиров.
Пока что игрокт рынка относятся к  заявлениям столичных чиновников осторожно. "Вопрос -  удастся ли "Атлант-Союзу" воплотить свои грандиозные планы в жизнь зависит от того, найдут ли они инвестора. Пока же аэропорт "Внуково" не готов к обслуживанию такого количества рейсов и пассажиров. Сейчас - это только громкие заявления",  - отметил в интервью нашему порталу генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер.
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72