13 декабря
Эксперты: Национальные туристические маршруты должны стать «продаваемой историей»
Количество национальных турмаршрутов в России за семь лет должно увеличиться в пять раз
Ситуацию с национальными туристическими маршрутами обсудили на одной из сессий Петербургского Travel Hub - масштабного туристического форума, организованного с 7 по 9 декабря Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Участие в дискуссии «Кому и зачем нужны Национальные туристические маршруты?» 9 декабря приняли представители Минэкономразвития, туристических администраций регионов, турбизнеса, эксперты и АНО «Национальные приоритеты». Как было заявлено в начале дискуссии, к 2030 году в России может появиться около 150 национальных туристических маршрутов, - сейчас их 37.
Основное требование к национальному маршруту – это должен быть коммерчески успешный проект. Согласно постановлению правительства, национальный маршрут должен способствовать росту туристического потока в регионе не менее, чем на 25% по сравнению с предшествующим годом.
«Вместе с тем, появление национальных туристических маршрутов России повлекло за собой проблему инициирования на разных уровнях отраслевых властей создания таких нацмаршрутов, которые никогда продаваться не будут», – сказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР). «Мы хотим развивать этот проект так, чтобы он приносил в регионы турпоток, деньги, вытаскивал из рецессии, возвращал бы людей. Но это должны быть продаваемые истории, туристов надо замотивировать туда поехать», – добавила она.
Чтобы маршрут создавался «не для галочки», а работал по-настоящему, должна быть создана система мониторинга, которая будет отбирать коммерчески успешные проекты и закреплять за ними статус национальных, а также отсеивать остальные – высказалась Юлия Рыбакова, на днях назначенная заместителем директора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности в Минэкономразвития РФ.
«Система мониторинга будет давать поводы для отзыва статуса национального туристического маршрута. Мы еще это не проходили, но планируется, что это будет, потому что у государства возникает много соблазнов в части выдачи поручений, сделать тот или иной маршрут ситуативно национальным», – добавила она.
Такой подход позволит "очищать ряды туристических маршрутов" от тех турпродуктов, которые являются социальными и должны быть в блоке социального туризма, субсидируемого за счет государства.
Исполнительный директор туроператора «Невские Сезоны» Кирилл Соколов в своем насыщенном выступлении рассказал, что его компания с 2016 года является разработчиком очень популярного национального турмаршрута «Истории и тайны средневекового Выборга».
Как отметил спикер, «Во время экскурсий по Выборгу туристы часто спрашивали нас, почему нет национальных маршрутов, связанных с Петербургом. И очень правильно, что теперь такие маршруты тоже появились — и в первую очередь, связанные с именем Петра Первого и подготовленные к его юбилею».
Очень хорошо, продолжил спикер, что теперь к разработке и сертификации национальных турмаршрутов привлекаются не только чиновники, но и настоящие профессионалы внутреннего туризма, в том числе и туркомпании, которые в дальнейшем предлагают своим туристам эти турпродукты.
«Сейчас много разговоров идет о развитии патриотических туров. Но, по моему мнению, любой туристический маршрут по стране, где есть ровные дороги и чистые туалеты, автоматически становится партриотическим», - заключил эксперт.
Эксперт АНО «Национальные приоритеты» Наталья Волкова рассказала, что сейчас организация разрабатывает кампанию по продвижению национальных туристических маршрутов. Планируются вебинары, семинары, инфотуры для туроператоров, участвующих в проекте, тренинги для экскурсоводов и гидов, блог-туры и пресс-туры, экспертные туры с расширенным составом участников и другие маркетинговые мероприятия.
/TOURBUS.RU
На фото: Один из наиболее успешных национальных маршрутов - «Истории и тайны средневекового Выборга»
|