Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

06 декабря
Туроператоры: «Это была встреча-знакомство»

Концерн КРЭТ, отвечающий теперь за разработку электронной путевки, встретился с турбизнесом


 

Как сообщает АТОР, подконтрольный «Ростеху» концерн КРЭТ, который специализируется на выпуске радиотехнической продукции самого разного, в том числе и оборонного назначения, 2 декабря провел встречу с представителями туристического бизнеса. Обсуждали вопрос электронной путевки, поскольку техническое обеспечение системы теперь находится в ведении концерна.

 

Представители отрасли, с которыми побеседовал АТОР, назвали мероприятие встречей-знакомством с исполнителями по программе, главной целью которой была выработка алгоритма взаимодействия между КРЭТ и туристическим бизнесом. Говорили о том, как выстроить совместную работу.

 

Впрочем, отмечает АТОР, с учетом того, что встреча была первой – установочной – прорыва или системно значимых новостей от нее участники и не ждали: «Важно, что вся риторика свидетельствует, несмотря на заявления турбизнеса о несвоевременности этого новаторства, отказ от идеи внедрения электронной путевки не предполагается.

Поэтому теперь главная задача для рынка – определиться, как функционировать в этих обстоятельствах».

 

По словам экспертов АТОР, к электронной путевке есть два системных вопроса. Первый – техническая сторона дела.. Но при этом собеседники АТОР отмечают, что с ней, вероятно, будет меньше всего проблем – КРЭТ продемонстрировал свои сильные стороны и почти убедил участников мероприятия, что именно по программной части все сложности решаемы – нужно только плотное взаимодействие с программистами туроператоров.

 

Второй носит скорее концептуальный характер – порядок подачи отчетности по электронной путевке сегодня не учитывает особенности бизнес-процессов на туристическом рынке в части формирования конечной цены услуги для потребителя.

Поэтому внедрение электронной путевки «будет требовать системных изменений в самой идеологии отношений между контрагентами», говорят собеседники.

 

Ранее участники рынка объясняли, что в электронной путевке нужно указывать финальную стоимость турпродукта, но с этим могут возникать сложности: когда тур продан через агента, туроператор получает оплату за вычетом агентской комиссии. И финальной стоимости может в принципе не знать.

Таким образом можно предположить, что в том виде, в котором сейчас представлена электронная путевка, сервис потребует глубокого структурного пересмотра системы взаиморасчетов между туроператорами и агентами.

 

И это задача несколько более серьезная, чем все технические. Более того, техническая реализация может зависеть от решения именно этой концептуальной задачи.

Кроме того, на фоне нынешней турбулентности системные изменения – это не то, что необходимо рынку.

В целом же, по замыслу регуляторов, сервис должен был бы заработать еще в сентябре. Однако в связи с большим количеством вопросов к нему, этого не случилось.

 

Туроператоры признают, что тестируют электронную путевку на предмет технической составляющей. И эти вопросы, в итоге, будут решены.

Сложнее дело обстоит с самим подходом и требованиями сервиса, предполагающими глобальный пересмотр бизнес-процессов на рынке, к которому туротрасль сейчас не вполне готова,- считают эксперты АТОР.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2023 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72