Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

29 ноября
Роспотребнадзор посоветовал «бронировать туры без посредников»

Профессионалы туризма удивлены новыми рекомендациями надзорного ведомства


 

Роспотребнадзор посоветовал туристам при покупке туров связываться с туроператорами и уточнять возможность заключения договора напрямую без посредников, следует из подготовленной ведомством "Памятки туриста", с которой изнакомился «Интерфакс».

 

"При заключении договора через интернет свяжитесь по электронной почте или по телефону с туроператором, уточните информацию о турагенте, а также возможность заключения договора напрямую, без посредников (что поможет сэкономить денежные средства, если такая возможность есть у туроператора)", — гласит один из пунктов документа.

 

Кроме того, ведомство рекомендует заключать договоры о покупке турпутевок в офисе, чтобы оценить обстановку и понять, не приобретается ли тур в компании-однодневке.

А также отслеживать информацию о приобретенных турах на сервисе "Электронная путевка", которая уже работает в тестовом режиме.

 

В Российском союзе туриндустрии удивились этим рекомендациям, - отмечает «Интерфакс»

"Получается, что во всем виноваты агентства, хотя самые крупные скандалы были связаны с туроператорами. На долю турагентств приходится не более 10% всех пострадавших туристов, остальные – на совести туроператоров.

Например, "Натали Турс" – 10 тыс. туристов, у турагентств не бывает такого количества клиентов. Это просто несопоставимые масштабы", – сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь объединения Ирина Тюрина.

 

Эксперт добавила, что внедрение сервиса "Электронная путевка" настолько затянулось, что уточнить какую-либо информацию с его помощью туристы вряд ли смогут, по крайней мере в ближайшее время.

 

"Очевидно, что Роспотребнадзор хотел предостеречь туристов от недобросовестных участников рынка, но в его задачу как государственного органа входит соблюдение прав потребителей, разъяснение механизма предоставления туристических услуг.

А в памятке мы видим не разъяснения, а прямые указания, у кого покупать, у кого нет", — отметил, в свою очередь, глава юридического отдела РСТ Николай Литаренк.

 

Напомним, что на минувшей неделе Роспотребнадзор заявил, что с января по сентябрь помог взыскать в пользу туристов более 100 млн рублей. 

Там также сообщили, что за 9 месяцев года зарегистрировано более 8 тысяч обращений потребителей с жалобами на действия туроператоров и турагентов, гостиниц и иных организаций, оказывающих услуги туристам. При этом за весь 2021 год от туристов поступило 10 тысяч таких обращений.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта