туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
29 ноября
Роспотребнадзор посоветовал «бронировать туры без посредников»
Профессионалы туризма удивлены новыми рекомендациями надзорного ведомства
Роспотребнадзор посоветовал туристам при покупке туров связываться с туроператорами и уточнять возможность заключения договора напрямую без посредников, следует из подготовленной ведомством "Памятки туриста", с которой изнакомился «Интерфакс».
"При заключении договора через интернет свяжитесь по электронной почте или по телефону с туроператором, уточните информацию о турагенте, а также возможность заключения договора напрямую, без посредников (что поможет сэкономить денежные средства, если такая возможность есть у туроператора)", — гласит один из пунктов документа.
Кроме того, ведомство рекомендует заключать договоры о покупке турпутевок в офисе, чтобы оценить обстановку и понять, не приобретается ли тур в компании-однодневке. А также отслеживать информацию о приобретенных турах на сервисе "Электронная путевка", которая уже работает в тестовом режиме.
В Российском союзе туриндустрии удивились этим рекомендациям, - отмечает «Интерфакс» "Получается, что во всем виноваты агентства, хотя самые крупные скандалы были связаны с туроператорами. На долю турагентств приходится не более 10% всех пострадавших туристов, остальные – на совести туроператоров. Например, "Натали Турс" – 10 тыс. туристов, у турагентств не бывает такого количества клиентов. Это просто несопоставимые масштабы", – сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь объединения Ирина Тюрина.
Эксперт добавила, что внедрение сервиса "Электронная путевка" настолько затянулось, что уточнить какую-либо информацию с его помощью туристы вряд ли смогут, по крайней мере в ближайшее время.
"Очевидно, что Роспотребнадзор хотел предостеречь туристов от недобросовестных участников рынка, но в его задачу как государственного органа входит соблюдение прав потребителей, разъяснение механизма предоставления туристических услуг. А в памятке мы видим не разъяснения, а прямые указания, у кого покупать, у кого нет", — отметил, в свою очередь, глава юридического отдела РСТ Николай Литаренк.
Напомним, что на минувшей неделе Роспотребнадзор заявил, что с января по сентябрь помог взыскать в пользу туристов более 100 млн рублей. Там также сообщили, что за 9 месяцев года зарегистрировано более 8 тысяч обращений потребителей с жалобами на действия туроператоров и турагентов, гостиниц и иных организаций, оказывающих услуги туристам. При этом за весь 2021 год от туристов поступило 10 тысяч таких обращений. /TOURBUS.RU
Теги:
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|