Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 февраля
Петербург откажется от «медведей» и введет сбор с туристов
В этом году Северная столица потратит на рекламу в Москве и за рубежом около 50 млн руб. и внесет в Думу законопроект о city tax

В 2010 году на продвижение Северной столицы  на международном туристическом рынке будет потрачено около 50 млн руб.  Однако в этот раз реклама Петербурга не будет использовать ранее распространяемый слоган No bears, just beauties, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Напомним, что первая массовая рекламная кампания города на Неве за рубежом проходила в 2006 году и обошлась почти в 1 млн евро. Тогда более 300 рекламных щитов, на которых на фоне главных достопримечательностей Петербурга был изображен медведь, разместили в аэропортах и на улицах Лондона, Амстердама и Парижа.
Слоган No bears, just beauties использовали и в 2008 году, когда специально для телеканалов CNN и Euronews были отсняты несколько 30-секундных рекламных роликов, рассказывающих о туристической привлекательности города. Вместе с тем эффект от продвижения Северной столицы в мире оценить сложно, так как в 2006 году Петербург посетило 4,6 млн туристов, а в 2008-м и 2009-м – по 4,8 млн. Причем число иностранцев, за исключением «круизных» туристов, за это время практически не выросло.
В этом году туристические власти Северной столицы пошли другим путем и решили потратить средства в основном на участие в международных туристических выставках. Презентовать город начнут во Франкфурте, за которым последуют также Париж, Пекин, Токио, Чикаго, Лондон и другие. В каждом из них продвижение Петербурга обойдется в 2-3 млн рублей. Не станет исключением и столица России. Правда, привлечение на берега Невы туристов из Москвы и окрестностей обойдется петербургскому «карману» почти вдвое дешевле.
Кроме выставок, значительная часть рекламных средств пойдет на изготовление дисков, буклетов и карт. Их выпустят на двух языках (на русском и языке страны продвижения) тиражом от 50 до 140 тыс. экземпляров. Вдобавок к ним с марта по июнь специально для туристов издадут четыре выпуска газеты, содержащие не только карту города, но и ценную информацию в виде телефонов чрезвычайных служб, адресов и контактов консульств, а также статьи об экономике, экологии и анонсы наиболее интересных культурных событий.
Как считает вице-президент РСТ Сергей Корнеев, последнее особенно важно. «Городу необходимо заранее формировать календарь из 12-15 событий, которые могли бы стать центром притяжения туристов, – считает он. – Причем их информационная поддержка должна начинаться за год до открытия, а бюджет на рекламу и маркетинг событий должен быть равен бюджету на организацию самого мероприятия».
Работа в этом направлении уже ведется -  в начале апреля в Петербурге вновь состоится ярмарка туристических событий, а в середине мая в Великом Новгороде пройдет семинар-форум по управлению культурными инновациями. На сентябрь 2010 года в Северной столице запланирована и ярмарка-семинар по событийному туризму для туроператоров.
Вместе с тем город на Неве продолжает искать и дополнительные источники для пополнения казны. На прошлой неделе глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Алексей Чичканов уточнил, что ранее предложенное Валентиной Матвиенко введение туристического налога в отдельном субъекте России пока невозможно из-за существующих норм Налогового кодекса.
Он считает, что право введения city tax в размере 1-2 евро должен получить только Петербург, а оформлен он может быть в виде отдельного сбора, который станут платить постояльцы гостиниц. Речь идет о сумме в 10-15 млн евро в год, и поэтому уже через три месяца Смольный намерен внести соответствующую законодательную инициативу в Госдуму.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72