Как сообщает сегодня «КоммерсантЪ», авиакомпания Royal Flight, связанная с туроператором Coral Travel, не летает уже четвертый месяц и не планирует возобновлять рейсы как минимум до конца лета.
Как рассказали источники в авиаотрасли и самой компании, до санкций ее флот насчитывал 13 различных Boeing, они остаются в сертификате эксплуатанта, но только два борта перевозчику удалось оставить в РФ.
Остальные самолеты по требованию четырех лизингодателей из США и ЕС были задержаны в Турции и Египте во время вывозных рейсов в начале марта.
Лизинг самолетов компания не оплачивает, но, как рассказал источник издания, депозиты, которые могли быть использованы в качестве обеспечительных платежей, не вскрыты и контракты не считаются расторгнутыми. «Собственники присылали письма о намерении расторгнуть договоры, но аннулирования не произошло»,— уточнил собеседник.
По его словам, стороны вели переговоры о покупке бортов, но владельцы отказались, опасаясь вторичных санкций.
Как рассказал источник, близкий к Минтрансу, и подтвердил источник в Royal Flight, оба оставшихся в РФ самолета перевели в российский реестр.
Припаркованные в Шереметьево 24-летний Boeing 757 и 11-летний Boeing 737 перевозчик рассчитывал поставить на курортные направления внутри РФ. Но южные аэропорты остаются закрытыми, а Сочи и другие российские направления были сочтены нерентабельными.
В ближайшие месяцы, по словам собеседника, возобновление полетов вряд ли возможно: все ресурсы авиакомпании сосредоточены на сохранении оставшегося коллектива и расчетов с контрагентами в РФ. «Все обязательства, в том числе перед аэропортами, исполняются в полном объеме»,— заверил он.
По данным издания, компания уволила около трети сотрудников. Продолжать операционную деятельность с двумя самолетами в компании считают «малоцелесообразным». При этом, если лизингодатели заберут задержанные за границей самолеты и их вычеркнут из сертификата эксплуатанта, с осени компания может его потерять.
В 2021 году Royal Flight заняла 13-е место по объему перевозок (1,5 млн пассажиров) и, по данным СПАРК, получила 200 млн руб. чистой прибыли против убытка в 399,5 млн годом ранее.
Компанию на рынке связывают с туроператором Coral Travel. Согласно данным на сайте туроператора, тот сейчас предлагает варианты туров с перелетами Turkish Airlines, Azur Air, Red Wings, Pegasus и Pegas Fly.
Чартерные рейсы на международных направлениях сейчас сохраняются в незначительном объеме, хотя в 2019 году именно на них добирались в Турцию 70–80% российских туристов, констатирует вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
Эксперт связывает это с общим дефицитом бортов, которые могут осуществлять рейсы за рубеж.
С этим соглашается и один из собеседников газеты на туристическом рынке, указывая, что Azur Air и Nordwind сейчас используют не более 5–10% от имеющейся квоты на полеты в Турцию.
/TOURBUS.RU