25 мая
Ipsos Group: Туркомпаниям в России доверяют только 30% потребителей
Эксперты комментируют результаты исследования международной аналитической компании
Международная исследовательская компания Ipsos Group предоставила «Коммерсанту» свое исследование, из которого следует, что в России туроператорам и агентам доверяют только 30% потребителей. Это минимальное значение в отрасли.
Железнодорожным перевозчикам доверяют 55% потребителей, сервисам онлайн-бронирования билетов – 44%, авиакомпаниям – 43%, отелям – 41%, сервисам бронирования гостиниц – 38%.
Аналитики констатируют, что компании, специализирующиеся на перевозке и бронировании билетов, демонстрируют в целом высокий уровень доверия, несмотря на отмену и перенос многих рейсов, закрытие популярных направлений.
Источник в туротрасли, которого цитирует «КоммерсантЪ», считает, что кризис доверия на рынке организованного туризма возник из-за больших долгов турфирм перед клиентами.
Из-за ограничений в пандемию долги бизнеса перед туристами в 2020 году Ростуризм оценивал в 44 млрд руб. Многие клиенты не смогли оперативно получить средства за несостоявшиеся туры, срок их выплат правительством продлен до 2023 года. К началу этого года задолженность сократилась до 6,5 млрд руб. Но с началом геополитического кризиса, что привело к сокращению зарубежных авиаперелетов, общий размер долгов снова достиг 40 млрд руб., указывали ранее в Ростуризме.
Исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова считает, что эти долги образовались у турбизнеса «из-за обстоятельств непреодолимой силы». На этом фоне, по ее мнению, реального кризиса доверия на рынке пока нет: массовых случаев отказа туристов от услуг операторов в пользу самостоятельных бронирований не наблюдается.
Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что на внутреннем рынке ситуация проще: бизнес смог быстрее рассчитаться с туристами, а доля организованных путешественников в целом ниже и стабильно составляет 25-30% от всего турпотока.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин отмечает, что на организованных туристов приходится 60-70% выезжающих за рубеж. Поводов для снижения показателя эксперт не видит: в условиях осложнившейся логистики, ограничений на работу банковских карт за рубежом туристам проще планировать отдых через операторов.
Этот же аргумент приводит и Сергей Ромашкин, добавляя, что в условиях неопределенности туристам при поездках за рубеж важна и информационная поддержка.
/TOURBUS.RU
|