Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

16 мая
Аэропорты просят  Минтранс не списывать оборудование для досмотра пассажиров

Во многих российских аэропортах сроки эксплуатации средств досмотра истекают в ближайшее время


 

Ассоциация «Аэропорт» попросила Минтранс России разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. Об этом со ссылкой на письмо ассоциации в ведомство сообщает сегодня газета «КоммерсантЪ».

 

Как отметили в ассоциации, большинство российских аэропортов оснащены оборудованием для досмотра из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Срок эксплуатации таких устройств установлен производителем в пределах десяти лет, после чего их нельзя использовать по закону.

Во многих российских аэропортах сроки эксплуатации средств досмотра истекают в ближайшее время, говорится в письме. При этом из-за санкций заменить их невозможно, а оборудования отечественного производства в нужном количестве нет.

«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — отмечается в обращении.

 

По оценке ассоциации, импортозамещение оборудования для досмотра займет не менее пяти лет. Авторы письма предлагают вернуть практику «продления ресурсов», которая до 2016 года существовала по распоряжению Ространснадзора.

 

Собеседники «Коммерсанта» в нескольких аэропортах отметили, что «устаревание оборудования и выход его из строя не остановят никакие регламенты». В компании «Аэродинамика» сочли инициативу о возврате к старым руководствам «бессмысленной». Там отметили, что в будущем замену устаревшему оборудованию можно будет найти в России и на азиатских рынках.

 

В аэропорту Пулково изданию сообщили, что работу оборудования можно продлить после истечения срока эксплуатации «при обеспечении определенных технических характеристик». В Шереметьево заявили, что оборудование аэропорта «может работать как минимум еще пять лет», а техподдержку оказывает российская компания. Отечественную технику там заказывать пока не планируют.

 

Как рассказал источник «Коммерсанта» в одном из крупных аэропортов, там надеются сохранить отношения с российскими дилерами американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann. Переход на российские аналоги пока не рассматривается из-за сомнений в сопоставимой скорости техобслуживания и исполнении заказа в срок: «Будет ли на нашем производстве вся нужная для ремонта или сборки база комплектующих — пока вопрос».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта