Компания Siemens с 13 мая разрывает с ОАО "РЖД" сервисные контракты, включая обслуживание "Сапсанов", - сообщает «Интерфакс».
"Санкции и следующие из них требования делают невозможным дальнейшее исполнение наших договорных обязательств перед ОАО "РЖД". Ввиду масштабности санкций Европейского союза в отношении Российской Федерации, а также принятых и потенциальных ответных мер и их серьезных последствий с точки зрения повседневной операционной деятельности компании "Сименс Мобильность", было принято решение свернуть бизнес в России, включая выход из существующих совместных предприятий и расторжение сервисных договоров на техническое обслуживание с ОАО "РЖД" с 13 мая", — сообщили в компании.
Имеются в виду все сервисные контракты, включая и на обслуживание поездов "Сапсан", пояснили в компании.
Как сообщает ОАО "Российские железные дороги", "техническое обслуживание поездов "Сапсан" и "Ласточка" будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга "РЖД".
Ранее в четверг Siemens объявил о прекращении бизнеса в России. Компания начала процедуру прекращения своей производственной и операционной деятельности.
Как сообщалось, в начале марта Siemens объявил о приостановке поставок и работы над новыми бизнесами в РФ. Вместе с тем, в компании сообщили, что продолжат техобслуживание "Сапсанов" и "Ласточек" в рамках сервисных контрактов. "Мы продолжаем текущие сервисные контракты в соответствие с нормами и правилами экспортного контроля, и проводим дальнейший анализ ситуации", — сообщали тогда "Интерфаксу" в пресс-службе Siemens в ответ на запрос.
Напомним, что "Сапсан" — высокоскоростные электропоезда производства Siemens, которые ОАО "РЖД" приобрело для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах. Разработаны компанией Siemens специально для России.
Семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием "Ласточка" создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО "РЖД". Электропоезда "Ласточка" в России выпускает ООО "Уральские локомотивы" (СП Siemens и группы "Синара").
Сервисное обслуживание «Сапсанов» теоретически можно осуществить силами отечественных предприятий, полагает глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков, однако возникает проблема с запчастями, - сообщает сегодня газета «КоммерсантЪ». Она не совсем нерешаемая, как в авиации, где «серых» запчастей крайне мало, но, скорее всего, полагает эксперт, количество «Сапсанов» в эксплуатации будет сокращаться с перестановкой запчастей со старых на новые поезда.
Эксперт напоминает, что с 29 апреля между Москвой и Санкт-Петербургом вновь пустили «Невский экспресс», который по времени в пути несущественно уступает «Сапсану». Гипотетически можно наладить массовый выпуск вагонов «Невского экспресса», однако возникнет проблема с электровозами: локомотивы, которые могут развивать скорость 200 км/ч,— либо чешского производства, либо производятся совместно с Alstom (также приостановил поставки и инвестиции в Россию).
Что касается «Ласточек», говорит Кирилл Янков, то это — более массовый продукт, чем «Сапсаны», и более локализованный, однако некоторые комплектующие — в частности, системы управления и тяговые системы,— поставлялись из Германии. Здесь в силу массовости продукта можно задуматься об организации в России производства всех комплектующих, поставлявшихся из Германии, полагает он.
/TOURBUS.RU