| 08 апреля Компания Booking.com выплатила наложенный ФАС штраф в размере 1,3 млрд рублей 
В начале марта компания приостановила работу в России 
 
   Компания Booking.com выплатила в федеральный бюджет наложенный Федеральной антимонопольной службой (ФАС) штраф в размере 1,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба ведомства. Как отмечается, соответствующий отчет был получен со стороны компании. 
Ранее в 	августе 2021 года ведомство признало 	компанию виновной в злоупотреблении 	доминирующим положением и назначило 	оборотный штраф.   "Компания 	навязывала российским гостиницам и 	отелям невыгодные условия договоров, 	в соответствии с которыми они были 	обязаны предоставлять ей и соблюдать 	со своей стороны паритет цен, наличия 	номеров и условий во всех каналах продаж 	и распространения своих услуг. Под 	такими каналами понимаются мета-поисковики, 	туристические агентства, другие 	агрегаторы информации, а также сайты 	самих отелей и других средств размещения", 	— напомнили в ФАС. В ноябре 	2021 года суд подтвердил размер штрафа, 	и 7 апреля 2022 года компания отчиталась 	о его уплате в бюджет.   Напомним, 	что Booking.com – крупнейший в мире сервис 	бронирования отелей и временного жилья, 	предлагающий около 30 млн подобных 	объектов. Входит в американский Booking 	Holdings Inc, на российский рынок агрегатор 	вышел в 2007 году. По оценкам экспертов, 	в общем объеме онлайн-бронирований 	отелей на российском рынке ему 	принадлежала наибольшая доля, которая 	составляла, по разным данным, от 60 до 	70%.   4 марта сервис 	перестал выполнять запросы по поиску 	объектов размещения на территории 	России и приостановил работу в стране 	на фоне обострения ситуации в Украине. Как сообщил нам ранее, комментируя эту новость,  представитель крупного сочинского отеля : «Мы активно работали с Booking.com, однако произошедшее не станет для нас катастрофой. В последние годы мы развивали таргетированную рекламу, пржде всего в Яндекс и Google, и она приносила отличные результаты. Снйчас будем делать акцент на это направление, ориентируясь на бронирование на нашем сайте. Что же касается российских систем бронирования, то мы раньше с ними не работали и сейчас у нас в планах это не стоит — в отличие от Booking, там нет отзывов клиентов о нашем отеле, а именно положительные отзывы, которые накапливаются не один год — главный инструмент продвижения отеля в таких системах. Поэтому основная наша надежда — собственный сайт и ресурсы Яндекса». /TOURBUS.RU   
 |