Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

05 марта
Booking.com покинул Россию

Эксперты гостиничного рынка обсуждают последствия ухода из страны крупнейшей системы бронирования отелей


 

Cервис бронирования отелей Booking.com приостановил работу в России, сообщил сегодня в соцсети LinkedIn гендиректор Booking.com Гленн Фогель .

«С каждым днем...нарастают  сложности ведения бизнеса в регионе. Из-за этих сложностей… которые включают в себя значительные ограничения в связи с санкциями ряда стран, мы приостанавливаем туристические услуги в России и Беларуси», — заявил г-н Фогель.


Напомним, что ранее в России и Белоруссии приостановил работу сервис аренды жилья Airbnb. Глава компании Брайан Чески отмечает, что «новые санкции из-за ситуации в Украине в отношении российских финансовых институтов повлияли на способность онлайн-площадки проводить операции на территории России».

Напомним, что Booking.com — крупнейший в мире сервис бронирования отелей и временного жилья, предлагающий около 30 млн подобных объектов. Входит в американский Booking Holdings Inc. По оценкам экспертов, на российском рынке онлайн-бронирования отелей ему принадлежит наибольшая доля, которая составляет, .по разным данным, от 60% до 70%.

 

Управляющий партнер гостиничной консалтинговой компании SEA Company Андрей Шемякинсчитает, что «Онлайн-тревел агентства, каким является Booking.com, давно пользуются популярностью и доверием у путешественников по многим факторам: удобство поиска и точная настройка фильтрация под запрос путешественника, собственная программа лояльности и мобильное приложение, а также отзывы других путешественников, которые можно оставить только забронировав и прожив в отеле (в отличии, допустим, от Tripadvisor, где отзыв можно оставить не проживая).

Но этот канал продаж не незаменим. Отельерам, для которых блокировка Booking.com в России стала критической, мы рекомендуем срочно предпринять следующие меры, которые помогут избежать серьезных финансовых потерь:

- Связаться с российскими аналогами (если этого ранее не было сделано), такими как «ostrovok.ru» или «Яндекс Путешествия». Эти каналы пользовались меньшей популярностью среди россиян, однако сейчас по ним будет резкий и неизбежный рост.

 

- Обратить внимание на собственный сайт отеля, проверить насколько он оптимизирован и правильно настроен технически. Необходимо убедиться, что на сайте есть полная информация о гостинице, номерах, размещены профессиональные и главное релевантные фотографии, а также установлен движок бронирований, а не просто форма обратной связи.

 

- Активировать работу в социальных сетях отеля (или создать их, если до этого не было). Сконцентрироваться рекомендуем на российских, таких как VK (ВКонтакте) или Одноклассники. Необходимо наполнить профили грамотным текстом о гостинице и номерах. В случае, если позволяет бюджет, запустить таргетированную рекламу.

 

- Сделать информационную рассылку по действующим клиентам с предложением о дополнительной скидке при прямом бронировании.

 

- Проверить насколько правильно зарегистрирована и оформлена гостиница на Яндекс картах.

В среднесрочной перспективе необходимо провести аналитику и подумать о том, какие сегменты гостей сегодня могут быть более востребованы в отеле и как их лучше привлечь с минимальными рисками».

 

Опрошенные нами представители гостиничного бизнеса говорят, что в сложившейся ситуации онри будут ориентироваться прежде всего на собственные каналы бронирования и продаж.

 

Так, в пресс-службе компании Radisson Hotel Group нам официально прокомментировали, что «Все отели Radisson Hotel Group в России продолжают свою работу. Мы внимательно следим за развитием ситуации в регионе, заботимся о благополучии всех гостей и членов команды и продолжаем придерживаться всех инструкций. Наши отели можно забронировать напрямую на нашем сайте».

 

В то же время представитель крупного сочинского отеля в беседе с нами сообщил: «Мы активно работали с Booking.com, однако произошедшее не станет для нас катастрофой. В последние годы мы развивали таргетированную рекламу, пржде всего в Яндекс и Google, и она приносила отличные результаты. Снйчас будем делать акцент на это направление, ориентируясь на бронирование на нашем сайте.

Что же касается российских систем бронирования, то мы раньше с ними не работали и сейчас у нас в планах это не стоит — в отличие от Booking, там нет отзывов клиентов о нашем отеле, а именно положительные отзывы, которые накапливаются не один год — главный инструмент продвижения отеля в таких системах. Поэтому основная наша надежда — собственный сайт и ресурсы Яндекса».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта