Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 ноября
Авиаэксперты: Введение QR-кодов заметно cнизит пассажиропоток

Аналитики авиаотрасли обсуждают планируемое введение «прививочных» QR-кодов для покупки авиабилетов и посадки на рейс


 

Принятие закона о предъявлении QR-кодов, подтверждающих прививку от COVID-19, при покупке авиабилетов и посадке на рейс, может спровоцировать снижение пассажиропотока, считает большинство опрошенных "Интерфаксом" аналитиков.

"Новость негативна для всех российских транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, включая "Аэрофлот" и его дочерние компании, которые столкнутся с существенным падением трафика", — говорится в обзоре инвесткомпании "Атон".

 

"Хотя правительство планирует обеспечивать финансовую поддержку компаниям, чтобы компенсировать убытки в связи с ожидаемым сокращение трафика, мы не думаем, что этого будет достаточно, и убытки "Аэрофлота", скорее всего, вырастут. Мы ожидаем, что акции компании будут торговаться под давлением на фоне этой новости", — полагают аналитики "Атона".

 

На первый взгляд, принятие законопроекта несет риски для объема пассажирских перевозок, считает аналитик Sova Capital Матвей Тайц. "Но так как нет статистики по количеству вакцинированных пассажиров и не совсем понятно, как ситуация с вакцинацией будет развиваться в ближайшие месяцы, количественную оценку давать затруднительно", — сказал г-н Тайц "Интерфаксу".

 

Некоторые ограничения в законопроекте кажутся излишними, считает руководитель отдела анализа акций средней и малой капитализации банка "Синара" Анастасия Егазарян. Прежде всего, это требование о QR-коде при покупке билета.

"Если в момент покупки пассажир не вакцинирован, но рассчитывает получить вакцину и код к моменту полета (скажем, через два месяца), то мера предъявления QR в момент покупки кажется неоправданной и технически сложной", — сказала она.

"Также непонятно, как должны будут соблюдать все эти требования иностранные авиакомпании. Не думаю, что у них будет большое желание тратить время и деньги на подобного рода вещи. Предъявление QR-кода при посадке на самолет — процедура гораздо проще", — считает г-жа Егазарян.

 

По ее мнению, для отрасли было бы лучше, если бы закон был принят в более демократичном виде. "Иначе стоит ждать достаточно резкого снижения пассажиропотока, в том числе за счет того, что часть пассажиров перетекут на рейсы иностранных перевозчиков", — заявила "Интерфаксу" аналитик.

 

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов "ВТБ Капитала" Елена Сахнова воздержалась от оценки влияния законопроекта на пассажиропоток. "Единственное, что мы можем сказать: мы посмотрели на Сочи и как отразилось введение в регионе QR-кодов в самый пик туристического сезона с 1 августа на объеме пассажиров аэропорта Адлера. И мы видим очень несущественный эффект: если в июле число обслуженных пассажиров увеличилось на 68% к уровню 2019 года, то в августе — на 65%.

И это при том, что в июле открылась Турция. Это позволяет нам предположить, что процент вакцинированных среди тех, кто активно летает и путешествует, выше", — сказала аналитик.

 

Напомним, что ранее правительство внесло в Госдуму законопроект о предъявлении QR-кодов при покупке билетов и посадке на самолет и поезд дальнего следования. Предполагается, что закон будет принят в декабре и будет действовать как минимум до 1 июня 2022 года.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72