|
09 декабря
Внутренний туризм в Росиии тормозят высокий НДС, инфляция и отсутствие рекламы
Руководители РСТ и операторов, работающих на внутреннем рынке, рассказали о основных "болевых" точках внутреннего и въездного туризма
 В условиях кризиса у России есть шансы «отыграть» часть въездного рынка за счет снижения цен на услуги, считает президент РСТ Сергей Шпилько. По его словам, это важно, так как если выездной туризм имеет дело с платежеспособным населением России, то въездной – с платежеспособным населением всего мира.
Однако, чтобы это произошло, правительство России должно предпринять ряд непопулярных у чиновников мер, как, например, снижение НДС и упрощение визового режима. «Нужно упростить визовый режим со странами Западной Европы, США - то есть с теми странами, откуда можно не опасаться притока незаконных эмигрантов. Некоторое время назад при участии РСТ туристам, прибывающим в Санкт-Петербург на круизных лайнерах, разрешили находиться в стране до 72 часов без виз. Благодаря этому поток иностранных туристов в Северной столице значительно увеличился», - уверен Сергей Шпилько. В пример он приводит и Израиль, который не только отменил прошлой осенью визы для россиян, но и потратил значительное количество средств на продвижение своей страны. В итоге поток российских туристов в эту страну в 2009 году вырос на 63%. «Минфин России же вдвое сократил и без того скромный бюджет Ростуризма», - сказал Сергей Шпилько.
Как также отмечает глава РСТ, во время кризиса 21 европейская страна уменьшила НДС для гостиниц до 5-7%, а в России налоги, наоборот, выросли.
«Один известный сочинский санаторий, принадлежащий госкорпорации, в прошлом году платил налог на землю в размере 4 млн руб., а в этом году он вырос до 14 млн руб.», - рассказал Сергей Шпилько. По его словам, российские здравницы будут заполняться лишь в том случае, если выставят конкурентоспособные цены, что не так уж и просто. «Весной этого года операторы были вынуждены обратиться к хотельерам с просьбами снизить цены. В результате, часть санаториев и пансионатов имела 100%-ю загрузку, а другим пришлось в разгар сезона самим обращаться к операторам с просьбами, чтобы они на своих сайтах разместили информацию о снижении цен», - добавл г-н Шпилько.
Елена Воеводина, генеральный директор компании «Роза Ветров», отмечает еще одну проблему внутреннего туризма – перевозку. «Невозможно забронировать железнодорожные билеты, их можно лишь выкупать, но это чревато финансовыми потерями. Блоки мест продаются по запредельным ценам. Похожая ситуация складывается и в авиации. В мае этого года туры в Марокко с перелетом продавались за 290 евро. При этом только себестоимость кресла на рейсе в Сочи – 8000 руб», - рассказала она. Однако Елена Воеводина отмечает, что несмотря на проблемы, спрос на Кавминводы был в этом году примерно на треть выше, чем предложение.
Высокие цены на внутреннем рынке, по ее мнению, держатся не только из-за налогов, но и потому, что руководители многих гостиниц сейчас не знают рынка, бизнеса, не знают, как благодаря новым технологическим возможностям можно экономить электричество, воду. В пример операторы приводят Пермь - три дня проживания в средней гостинице в этом городе стоят 300 евро. При этом остановиться в венской гостинице можно, заплатив за пять суток - 200 евро.
«Ни одна отрицательная тенденция развитии внутреннего туризхма не преодолена, - отмечает Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», - ни агентские скидки, ни неплатежи долгов, ни инфляция, ни высокие налоги». А решать проблему нужно в целом, а не частями. Правда, не факт, что чиновники будут вплотную заниматься этим, ведь, например, в Сочи 80% налоговых поступлений в бюджет дают строительные компании, а налоги от туризма и средств размещения - лишь мизерная часть общих доходов.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|