Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 июня
Эксперты: «Судебная практика складывается не в пользу турбизнеса»

Со счетов сразу нескольких турфирм по решению суда теперь списаны гораздо большие суммы, чем они получили от клиентов


 

Суды все чаще встают на сторону туристов, - в этом еще раз убедились представители сразу нескольких компаний Петербурга, со счетов которых с помощью судебных приставов были списаны гораздо большие суммы, чем они получили от клиента.

И если договориться в досудебном порядке не удается, чаще Фемида склоняет весы в сторону клиента, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

 

Так, на днях в Центральном районе Северной столицы приставы взыскали 175 тыс. рублей в пользу петербуржца, лишившегося отпуска в Праге. Причем этот пример особенно характерен, поскольку речь идет о туре, который не удалось осуществить из-за пандемии.

 

Как следует из материалов дела, в феврале 2020 года между 28-летним жителем города на Неве и одной из туристических компаний был заключен договор о реализации турпродукта. Согласно ему, в марте 2020-го мужчина должен был отправиться на неделю в Прагу, проживать там в отеле уровня 4* с завтраками, а также получить ряд услуг в рамках заказанной им экскурсионной программы. Однако в марте прошлого года Чешская Республика въезд в государство для всех иностранных граждан закрыла. И, в связи с невозможностью отправиться в путешествие, петербуржец направил в компанию требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

А туроператор принял решение о предоставлении ему равнозначного туристского продукта в срок не позднее 31 декабря 2021 года. Однако это предложение туриста не устроило: он от него отказался и обратился в суд.

 

И суд, рассмотрев все обстоятельства дела, принял решение в пользу туриста. Причем судья постановила взыскать с туристической компании в пользу жителя города не только стоимость тура с экскурсионной программой (она составляла около 50 тыс. рублей), но еще и неустойку, и компенсацию морального вреда, и штраф. В результате общая сумма, подлежащая взысканию с организатора поездки, превысила …175 тыс. рублей.

И судебные приставы Центрального района Петербурга, получив исполнительный лист, выданный Куйбышевским районным судом, его решение быстро выполнили, взыскав деньги с одного из расчетных счетов компании.

 

Примерно такая же ситуация сложилась и в рамках другого дела, выигранного туристом.

Как сообщает Управление Роспотребнадзора по Петербургу, к его специалистам обратился потребитель с жалобой на нарушение прав со стороны турагента при оказании туристической услуги. Управление, реализуя свое право, подготовило и подано в суд исковое заявление в защиту имущественных требований покупателя.

 

Как выяснилось, спор разгорелся вокруг путевки на двух туристов с перелетом, проживанием в отеле и питанием стоимостью около 158,5 тыс. рублей. Поскольку туристические услуги оказаны не были, а после направления претензии к ответчику о расторжении договора и возврате денежных средств турагент перевел на счет истца только 50 тыс. рублей, пострадавший обратился в суд. И решением Фрунзенского районного суда Петербурга иск в защиту интересов потребителя о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа тоже был удовлетворен.

 

В результате агента обязали выплатить туристу не только заплаченные им деньги, но и 158,5 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. компенсации морального вреда и штраф в размере более 136 тыс. рублей. Всего – более 408 тыс.: решение суда вступило в законную силу.

 

«Судебная практика складывается не в пользу турбизнеса: в основном, в таких случаях суд встает на сторону туриста, - констатирует юрист Александр Семенов. – Нередко это происходит из-за того, что в документах неправильно оформлена какая-то «мелочь», на которую никто не обратил внимания.

Что еще раз напоминает: если вероятна спорная ситуация, любую букву закона надо исполнять в прямом смысле. И конечно, стараться не доводить дело до суда, поскольку это позволяет и сохранить отношения с клиентом, и зачастую деньги».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72