В то время как операторы рассчитывают на 70%-й рост интернет-продаж, агентства опасаются за будущее своего бизнеса

Одной из основных тем конференции «Туристический бизнес в России», которая состоялась в Москве, стало открытие операторами интернет-магазинов по продаже туров, рассчитанных на прямых клиентов.
Одним из первопроходцев в этой сфере стал оператор «Ланта-тур вояж», который два месяца назад открыл онлайн-магазин по продаже морских круизов.
«За последний год число онлайн-покупок в мире увеличилось на 21%. При этом лидерами в этом секторе стали Индия с ростом в 70% и Ирландия с ростом на 60%. Авиабилеты и туры стоят на третьем месте по популярности интернет-продаж после книг, одежды и электронных устройств», - рассказала нашему порталу Людмила Пучкова, генеральный директор компании «Ланта-тур вояж». При этом, по статистике, 60% интернет-покупателей во всем мире пользуются для оплаты таких покупок банковскими карточками, однако в России этот показатель в три раза меньше.
«Как оказалось, немногие туристы готовы расплачиваться за путешествие банковской картой, и нам пришлось добавить и другие способы оплаты», - отмечает г-жа Пучкова.
И все же относительно роста интернет-продаж туров на российском рынке эксперты настроены более чем оптимистично и ожидают на нем в ближайшее время рост до 70%.
«Наша компания начала активно работать в тех сегментах рынка, которые еще не освоены. Это уникальный опыт, так как на российском рынке круизы так еще не продавали. На данный момент проект требует новых инвестиций, а отдачи от него мы ожидаем через два-три года», - рассказала Людмила Пучкова. По ее словам, на новом сайте турист может сам определиться с круизом, посмотреть фотографии лайнера, кают, выбрать систему оплаты. Правда, прийти в уполномоченное агентство или офис компании ему все же придется - для сдачи документов на визу.
Петр Гусалов, представитель компании «Капитал Тур», отметил в ходе конференции, что огромный вклад в развитие электронной коммерции в туризме внес электронный билет. Существующие сейчас системы позволяют не только забронировать разработанную программу, но и скомпоновать индивидуальный тур - перевозку, трансферы, отель, заказать билеты на выставки и т.д. При этом вскоре, по его мнению, лидерами онлайн-продаж в туризме станут именно туроператоры. При этом он отмечает, что уже в прошлом году операторы потратили на контекстную рекламу а интернете около 16 млн руб. Не менее важным является и продвижение операторских предложений в социальных сетях и в блогах. Отметим также, что, по мнению Петра Гусалова, в недалеком будущем персонал операторской компании будет на 70% состоять из IT-специалистов.
При этом турагентства и агентские сети в большинстве негативно относятся к развитию прямых онлайн-продаж.
«Сейчас операторы активно ставят на свои сайты системы «зайди и забронируй». Я считаю, что такие онлайн-продажи уводят клиентов у турагентств», - говорит Сергей Агафонов, генеральный директор сети агентств «Магазин горящих путевок». Между тем, по мнению Анны Подгорной, генерального директора компании «Пегас Туристик», «клиент, бронируя на сайте туроператора, реагирует в первую очередь на бренд компании. Если бренд «МГП» будет сильнее, турист все равно придет в «МГП».
/TOURBUS.RU