Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 декабря
Туроператоры прогнозируют очень слабый рост продаж, а перевозчики – повышение цен на авиабилеты
Болевые точки развития туриндустрии на фоне экономического кризиса обсудили руководители ведущих туркомпаний, собравшиеся вчера на конференцию, организованную газетой «Ведомости»

Вчера в столице прошла ежегодная деловая конференция, посвященная развитию   туристической индустрии в России, которую организовали газета «Ведомости» и компания «Интурист».
Одним из главных вопросов обсуждения, в котором приняли участие руководители ведущих туркомпаний, авиаперевозчиков и РСТ, стало, как и ожидалось, состояние турбизнеса на фоне кризиса. Так, по мнению Александра Арутюнова, президента ВАО «Интурист», уже в следующем году общий турпоток вырастет, но незначительно - на рынке выездного туризма рост составит 4%, на внутреннем рынке - 4-5%, а на рынке въездного туризма - 2%. Так что до показателей прошлых лет туризму все равно будет далеко - ведь, по словам г-на Арутюнова, в этом году падение турпотока составило 30%, 25% и 17% соответственно.
Более пессимистично высказался относительно прогнозов на будущий год президент РСТ Сергей Шпилько. По его словам, этот зимний сезон окажется немного лучше, чем предыдущий, но таким, как раньше, спрос уже не будет и в долгосрочной перспективе. «Туристы будут очень жестко относиться к соотношению цена-качество», - пояснил он. По его словам, кризис привел к тому, что туристический рынок из рынка продавца превратился в рынок покупателя.
Тенденцией этого года стало уменьшение не только количественных, но и финансовых показателей. Причем падение оборотов и прибыли оказалось более значительным, нежели сокращение турпотока. «Спрос ушел в сторону дешевых туров, прямого бронирования, а предложение - в сторону демпинга», - сказал Сергей Шпилько. По его словам, внутренний туризм, несмотря на надежды чиновников, также не преуспел, особенно в финансовом плане. Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», также подчеркнул, что на данный момент ни одна отрицательная тенденция кризиса не преодолена и в следующем году спад продолжится.
Правда, по словам Александра Арутюнова, основные результаты изменения кризиса можно будет увидеть лишь весной этого года, тогда же станет понятно, что произойдет с рынком и какие компании на нем останутся.
В неожиданном ключе высказался генеральный директор компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов: «Любая операторская компания - это дерево. Глубокая корневая система - это контракты с хотельерами, поверхностная - контракты с агентствами, ствол - договоры с авиакомпаниями, а листва - региональные офисы. То, как чувствует себя компания на рынке во время кризиса, зависит от глубокой корневой системы».
По словам г-на Кузнецова, в этом году «произошло определенное снижение продаж, сокращение денежных потоков. Операторы в конце прошлого года терпели серьезные убытки, но уже к февралю произошла оптимизация программ, бизнес перестал быть убыточным». Он также отметил, что кризис - это время возможностей, так как многие интересные программы стали более доступными. «Сейчас - самое время для открытия новых направлений», - отметил он и привел в пример программу «Трансаэро» в Канкун.
Любопытно, что, несмотря на достаточно осторожные высказывания операторов о перспективах роста, председатель совета директоров «Трансаэро» Александр Плешаков отметил  очевидное завершение спада продаж. «Сейчас из-за падения цены на авиабилеты появились перспективы роста, туррынок начал расти. Все средние и крупные операторские компании преодолели кризис», - сказал он, добавив, что уже в летнем сезоне «Трансаэро» почувствовала дефицит авиалайнеров.
По его словам, в следующем году стоимость авиабилетов из-за роста цен на топливо вновь увеличится примерно на 20%, но она будет ниже, чем в 2008.
Общие же тенденции рынка, актуальные для следующего года, по мнению операторов, таковы - стремление россиян к экономии продолжится, кроме того, все большее количество туристов будет бронировать туры напрямую, поэтому во многих компаниях развивают собственные интернет-магазины. Ситуация на внутреннем и въездном рынке зависит от политики хотельеров - от того, выставят ли они конкурентные цены перед сезоном. Консолидация рынка, сокращение числа компаний продолжатся. Операторы даже не исключают возможности громких банкротств. «Говорить о завершении кризиса можно будет тогда, когда начнут расти зарплаты», - резюмировал Сергей Ромашкин.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72