| 08 апреля Travelata: Туротрасль  России восстанавливается такими же темпами, как американская и мексиканская 
Онлайн-сервис Travelata проанализировал продажи туров в январе — марте этого года 
 
 Рост продаж турпакетов в конце марта составил 24% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такую статистику привели специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata на основе данных собственных продаж. По прогнозам сервиса, к концу декабря рынок может полностью восстановиться до уровня докризисного 2019 года.
   Прибыльный рост специалисты онлайн-сервиса Travelata связывают не только с общим восстановлением рынка, но и с результатом собственной работы над технологиями и оптимизацией бизнес-процессов. В первые две недели января в Travelata наблюдали отставание продаж на 56% по сравнению с первыми двумя неделями 2019 года, когда все границы были открыты для туризма. Однако сразу же в компании стали фиксировать стабильный рост от недели к неделе, и сейчас в последние недели марта рост по сравнению с тем же периодом 2019 года составил 24%.   Сильное влияние на отрасль также оказала акция 20% кэшбэка на российские направления с 18 марта по 15 июня 2021 года.   «Travel-рынок России, согласно Skift Recovery Index, восстанавливается быстрее, чем в других странах, практически опережая всю планету. На нашем уровне находятся только Мексика и США, все остальные – позади. Мы видим, что восстановление рынка происходит не только за счет эффективных действий правительства, но и благодаря реализации отложенного спроса, который компенсирует даже сезонные факторы, – говорит Станислав Сацук, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. – Например, в этом году у нас не было просадки продаж в начале марта – это характерное снижение объемов, которое фиксировалось всегда в переходный период между условно зимним сезоном и началом высокого летнего сезона».   Несмотря на то, что Турция по-прежнему остается основным туристическим направлениям для россиян, главным драйвером роста стали туры по России. Доля России в структуре продаж в марте 2021 года составила 31%, в то время как в марте 2019 года этот показатель был всего лишь 7%. /TOURBUS.RU   
           
|   | Доля стран в продажах пакетных туров | Рост доли в 2021 году к аналогичному 			периоду в 2019 году |  
| 2019 | 2021 |  
| янв | февр | март | янв | февр | март | янв | февр | март |  
| Турция | 24% | 28% | 36% | 33% | 57% | 59% | 40% | 106% | 64% |  
| Россия | 13% | 8% | 7% | 38% | 26% | 31% | 192% | 211% | 336% |  
| Таиланд | 13% | 9% | 8% | 0% | 0% | 0% | -100% | -100% | -100% |  
| Египет | 1% | 1% | 1% | 1% | 3% | 2% | 17% | 268% | 52% |  
| ОАЭ | 6% | 5% | 5% | 11% | 5% | 2% | 77% | 8% | -56% |  
| Другие | 27% | 30% | 26% | 16% | 8% | 5% | -39% | -74% | -82% |        
 |