08 апреля
Travelata: Туротрасль России восстанавливается такими же темпами, как американская и мексиканская
Онлайн-сервис Travelata проанализировал продажи туров в январе — марте этого года
Рост продаж турпакетов в конце марта составил 24% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Такую статистику привели специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata на основе данных собственных продаж. По прогнозам сервиса, к концу декабря рынок может полностью восстановиться до уровня докризисного 2019 года.
Прибыльный рост специалисты онлайн-сервиса Travelata связывают не только с общим восстановлением рынка, но и с результатом собственной работы над технологиями и оптимизацией бизнес-процессов.
В первые две недели января в Travelata наблюдали отставание продаж на 56% по сравнению с первыми двумя неделями 2019 года, когда все границы были открыты для туризма. Однако сразу же в компании стали фиксировать стабильный рост от недели к неделе, и сейчас в последние недели марта рост по сравнению с тем же периодом 2019 года составил 24%.
Сильное влияние на отрасль также оказала акция 20% кэшбэка на российские направления с 18 марта по 15 июня 2021 года.
«Travel-рынок России, согласно Skift Recovery Index, восстанавливается быстрее, чем в других странах, практически опережая всю планету. На нашем уровне находятся только Мексика и США, все остальные – позади. Мы видим, что восстановление рынка происходит не только за счет эффективных действий правительства, но и благодаря реализации отложенного спроса, который компенсирует даже сезонные факторы, – говорит Станислав Сацук, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru.
– Например, в этом году у нас не было просадки продаж в начале марта – это характерное снижение объемов, которое фиксировалось всегда в переходный период между условно зимним сезоном и началом высокого летнего сезона».
Несмотря на то, что Турция по-прежнему остается основным туристическим направлениям для россиян, главным драйвером роста стали туры по России. Доля России в структуре продаж в марте 2021 года составила 31%, в то время как в марте 2019 года этот показатель был всего лишь 7%.
/TOURBUS.RU
|
Доля стран в продажах пакетных туров
|
Рост доли в 2021 году к аналогичному периоду в 2019 году
|
2019
|
2021
|
янв
|
февр
|
март
|
янв
|
февр
|
март
|
янв
|
февр
|
март
|
Турция
|
24%
|
28%
|
36%
|
33%
|
57%
|
59%
|
40%
|
106%
|
64%
|
Россия
|
13%
|
8%
|
7%
|
38%
|
26%
|
31%
|
192%
|
211%
|
336%
|
Таиланд
|
13%
|
9%
|
8%
|
0%
|
0%
|
0%
|
-100%
|
-100%
|
-100%
|
Египет
|
1%
|
1%
|
1%
|
1%
|
3%
|
2%
|
17%
|
268%
|
52%
|
ОАЭ
|
6%
|
5%
|
5%
|
11%
|
5%
|
2%
|
77%
|
8%
|
-56%
|
Другие
|
27%
|
30%
|
26%
|
16%
|
8%
|
5%
|
-39%
|
-74%
|
-82%
|
|