В конце января Арбитражный суд Москвы признал прекратившего деятельность в середине 2020 года туроператора «Робинзон-Турс» банкротом по упрощенной процедуре: в его отношении введено конкурсное производство на шесть месяцев. Кроме того, гражданские суды вынесли уже целый ряд решений по взысканию средств с оператора, который покинул рынок весьма оригинальным образом, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Стоит напомнить: компания, специализировавшаяся на реализации туров в Венгрию, объявила о прекращении деятельности в июле 2020 года через два месяца после того, как о банкротстве сообщила венгерская принимающая компания Robinson Tour. Причем фактического банкротства российской компании не было: ее просто исключили из реестра как прекратившую деятельность.
И хотя «Робинзон-Турс» рекомендовал пострадавшим туристам обращаться за компенсацией ущерба к страховщику, быстро выяснилось – из-за отсутствия факта банкротства случай страховым не является. К тому же страховщик, компания «Лексгарант», уличила руководство «Робинзона» в финансовой нечистоплотности: по данным страховщика, в общей сложности турами оператора не смогли воспользоваться 797 клиентов на сумму более 51 млн рублей, тогда как в его бухгалтерском учете более 21 млн оказались не отражены.
В связи с этим недавно страховщик сообщил о том, что «недобросовестный туроператор «Робинзон» продолжает делать шаги для полного ухода от ответственности перед туристами».
«Добровольно исключившись из реестра туроператоров, что привело к отсутствию страхового случая и невозможности получения страхового возмещения, «Робинзон-Турс» решил подать заявление о добровольной ликвидации юридического лица», – сообщалось в заявлении «Лексгаранта». - Сделано это в тот момент, когда туристами против компании уже подано более 60 исков в суды».
Это действительно так: начиная с мая прошлого года, пострадавшие частным образом пытаются получить с «Робинзона» потерянные деньги. И чаще всего суды выигрывают. При этом суд, как правило, признает случай нестраховым и выносит обвинительный приговор только в отношении оператора.
Так, в октябре 2020 года Климовский городской суд Московской области постановил взыскать с ООО «Туристическая фирма Робинзон-Турс» в пользу Долговой С. В. более 114 тыс. рублей в счет возврата договорной платы по договору купли-продажи туристского продукта, компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. и штраф почти в 60 тыс. рублей. В июле прошлого года Октябрьский районный суд Мурманска взыскал с «Робинзон-Турс» в пользу Андреевой И. С. стоимость тура (209 тыс. рублей), компенсацию морального вреда (10 тыс.) и штраф в 109,5 тыс. - всего 328,5 тыс. рублей.
И схожих по характеру гражданских дел на ГАС «Правосудие» можно обнаружить массу. Кстати, получить деньги с теперь уже признанного банкротом оператора намерены не только клиенты: согласно решению московского арбитража, оператор обязан выплатить директору петербургского филиала Наталье Посредниковой 380 тыс. рублей.
«В данном случае проблема заключается не только в возможности заявления исковых требований, но и в вероятности реального взыскания потерянных денежных средств, - считает юрист Александр Семенов.
– Даже при имеющихся судебных решениях взыскать деньги в случае, если у ответчика нет должных активов, будет крайне сложно. Увы, но имеющаяся российская практика складывается не в пользу обманутых клиентов и партнеров».
/TOURBUS.RU