Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

20 ноября
Новости туризма регионов России
Новости Великого Новгорода, Карелии и Санкт-Петербурга

В Великом Новгороде пройдет рождественская ярмарка

Впервые в Великом Новгороде пройдет Рождественская ярмарка. Ориентировочные даты проведения: 17 декабря 2009 года – 2 января 2010 года. Организатор мероприятия – Муниципальное автономное учреждение культуры «Новгородская дирекция по организации праздников». Местом проведения Рождественской ярмарки организаторы выбрали Софийскую площадь. На ярмарке будут представлены новогодние и рождественские сувениры, украшения, новогодние подарки, кондитерские изделия и сладости.

Новгородский сувенир своими руками

 
«Центр развития туризма «Красная изба» разработал новую программу для туристов - знакомство с «Великим художественным Новгородом». Теперь гости города смогут научиться плести из бересты, расписывать шкатулки, рисовать и др. Туристы могут сами выбрать себе «проводника» в мир искусства - художника или мастера по ремеслу.
«Народный мастер», член Новгородского отделения Союза художников России Владимир Ярыш учит работать с берестой. Уже 25 лет он занимается берестоплетением. А 15 лет назад он организовал студию «Новгородская береста» с целью изучения, сохранения и передачи другим поколениям этого ремесла. Здесь обучаются как дети, так и взрослые. Не менее интересным будет мастер-класс по батику или гобелену. Ведет его заслуженный художник России Надежда Дзюба. По словам художницы, очень важно чувствовать материал, только тогда есть шанс найти убедительную, уникальную форму выразить себя.
Другой необычный мастер-класс ведет художник лаковой миниатюры, «народный мастер», руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Лаковая миниатюра» Татьяна Шангурова. На своих мастер-классах художница знакомит участников с такими понятиями, как цветоведение, рисунок, композиция, коллаж, и разнообразными техниками лаковой живописи. Живопись на открытом воздухе – пленэр – преподает художница Валентина Косырева. «Даже плохая погода на улице превращается в прекрасный этюд», - говорит она. Также у туристов есть возможность познакомиться с художественным «бытом», увидеть технологию творчества изнутри.
Существуют необычные программы мастер-классов. Например, мастер-классы от Александра Олигерова. В ходе занятия художник объясняет суть и закономерности минималистической композиции, знакомит со своим проектом «Крылья», целью которого является создание пары крыльев в виде двух минималистических холстов, один из которых остается у создателя, другой дарится близкому ему по духу человеку. Таким образом, между людьми возникает невидимая связующая нить.
Всего в проекте «Великий художественный Новгород» участвуют 16 художников и мастеров-ремесленников.

Кижи затронул кризис

В 2008 году известный во всем мире музейный остров принял рекордное количество гостей (около 205 тыс. человек), а в этом – только 162 тыс.  Об этом сообщает отдел туризма Минэкономразвития Республики Карелия. Число посетителей-иностранцев изменилось мало, а вот россиян стало заметно меньше. Из-за роста цен гораздо меньше соотечественников изъявило желание покупать туры на круизных теплоходах, - объясняют участники рынка. Да и индивидуальных туристов не прибавилось – стоимость трансфера из Петрозаводска очень высока. Цены действительно ощутимые: в навигацию билет на взрослого (в обе стороны, без экскурсий и питания) от Петрозаводска до Кижей на «Метеоре» обходился в 1,845 тыс. рублей, а общая стоимость рейса на теплоходе «Заря» по маршруту Великая Губа - Кижи - Великая Губа оценивался уже в 33 тыс. рублей. Для тех, кто не привык ждать, предлагалось и водное такси: до острова катер мог доставить 5 человек за сумму от 7,4 тыс. рублей.
Если учесть, что летом цены выросли и на другие составляющие турпакета, спад числа посетителей неудивителен. Как констатирует директор компании «Лукоморье» из Петрозаводска Ольга Лукина, въездной турпоток в Карелию в 2009 году упал примерно на 16%. «Увеличилась стоимость гостиничных услуг, проезда на «Метеорах», музейного обслуживания, – считает она. – И хотя мы стараемся предложить пакет для всех категорий туристов, некоторым из них поездка становится не по карману».

"Морской фасад" Санкт-Петербурга будет доступен круглый год

В 2010 новый морской пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», создающийся на намывной территории Васильевского острова как один из крупнейших пассажирских портов в мире, рассчитывает принять 350 тыс. пассажиров. А с декабря 2009 года он переходит на круглогодичную пассажирскую навигацию.
Первые круизные суда уйдут к столицам Северной Европы, а с весны 2010 года начнутся регулярные рейсы к берегам Балтии, Скандинавии и других стран. Об этом заявил 18 ноября в Москве на пресс-конференции, посвященной развитию морских круизов, президент управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кара-Ниязов. Он сказал, что "до сего дня в Санкт-Петербурге не было приемлемого места, куда могли бы пришвартовываться крупные круизные суда".
«Морской фасад» строится с 2005 года, для судоходства порт открылся  4 мая этого года на первых 30 гектаров, «отвоеванных у Финского залива». За прошедшие полгода он принял более 245 тыс. туристов. Ожидается, что в 2010 году будет принято до 350 тыс. пассажиров, а в 2012 году - до полумиллиона иностранных гостей. В полную мощность порт, на намывной территории около 400 га, начнет работать в 2011 году. Он будет способен принимать 7 судов одновременно до 311 м в длину и осадкой до 9 метров. Кроме того, будет построено четыре вокзала и семь причалов с общей длиной причальной стенки 2108 м, два из семи причалов предназначены для приема паромов. Пропускная способность «Морского фасада» в сезон составит около 12 тыс. туристов в день и свыше 1,5 млн пассажиров в год. Примечательно также и то, что теперь и россияне могут садиться на лайнеры у себя дома и не пользоваться дорогостоящими авиаперелетами.
Г-н Кара-Ниязов отметил, что порт «Морской фасад» - это пример государственно-частного партнерства. За счет федерального бюджета полностью построен подходной канал, шли работы по углублению дна акватории, созданы пункты пропуска через границу, а также приобретено и установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность мореплавания. Частные инвестиции пошли на образование территории, строительство причальной стенки, зданий вокзалов и сооружений, центра управления портом, дорог, инженерных коммуникаций. По окончании строительства морской пассажирский терминал перейдет в собственность Санкт-Петербурга согласно целевой программе. Управляющая компания «Морской фасад» входит в группу First Quantum, которая специализируется на транзитных перевозках.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72