Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 января
Паромные операторы Балтики демонстрируют сдержанный оптимизм

Эксперты обсуждают перспективы восстановления балтийских круизных программ


На днях на верфи Xiamen Shipbuilding Industry в китайском Сямыне произошло знаменательное событие: там спустили на воду круизный паром нового поколения Viking Glory («Слава викингов»), обещающий стать самым экологичным в мире. Однако как будут развиваться события на Балтике, куда он должен придти «на работу», пока не совсем ясно, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

 

В конце 2021-го новинка выйдет на линию Турку-Аландские острова-Стокгольм: она примечательна применением целого ряда передовых технических и технологических решений, способных свести к минимуму загрязнение природы. Инвестиции в этот проект составили около 190 млн евро, а в строительстве парома участвуют не столько китайские, сколько крупнейшие финские и европейские производители – такие как Wärtsilä, ABB Marine, Kone, Koncept Stockholm, Deltamarin, Almaco и другие.

 

Результат их усилий налицо: несмотря на то, что новый лайнер больше ранее построенного флагмана Viking Grace по размеру, топлива он использует на 10% меньше. Как и предшественник, Glory будет использовать в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ) или биогаз, а целый ряд новейших разработок позволит, к примеру, компенсировать до 40% затрат электроэнергии, необходимой на борту, минимизировать энергозатраты на отопление и вентиляцию кают, а также упростить маневрирование судном.

 

«Этот паром воплощает нашу веру в светлое будущее путешествий по Балтийскому морю, – сказал во время церемонии спуска на воду генеральный директор оператора Viking Line Ян Хансес. – Характеризующие его ключевые слова - экологичность, энергоэффективность и инновационный скандинавский дизайн».

По его словам, введенная в строй новинка не только современна, но и опережает время: ее намерены эксплуатировать не менее 30 лет. В свою очередь, менеджер ввода в эксплуатацию Микаэла Линдстрём констатировала, что «это будет самое современное судно на Балтике, на котором сделан особый акцент на комфорт пассажиров».

«Туры на нем смогут удовлетворить запросы любых категорий путешественников», - уверена она.

 

Что касается перспектив сезона 2021 года, Ян Хансес не скрывает: нынешний будет сильно отличаться от предыдущих. «Со всей очевидностью можно говорить о том, что пассажиропоток уровня 2019-го не будет достигнут с вероятностью в 100%, – заявил он. – Скорее всего, результаты 2021 года будут лучше, чем в предыдущем: признаки роста спроса на паромные перевозки уже есть. И вполне возможно, что с лета дела в отрасли пойдут заметно лучше».

 

Топ-менеджер одного из ведущих паромных операторов Балтики подчеркнул, что «главной целью работы в этом году для нас будет восстановление полноценной эксплуатации линии Хельсинки-Стокгольм, которая закрыта почти год». Он сообщил, что компания намерена активно развивать организацию тематических круизов, а если позволит экономика, рассмотреть и вероятность судозаходов в Россию. Однако сразу же добавил, что «это точно не будет в 2021 году».

 

Есть и другие новости. Ян Хансес сообщил: как только Viking Glory, вмещающий до 2,8 тыс. пассажиров, будет введен в эксплуатацию, построенную еще в 1988 году Amorella (вместимость – 2,48 тыс. человек) выставят на продажу. «Пока полной ясности с тем, когда это точно произойдет, нет, - подчеркнул Ян Хансес. – Однако желающие приобрести лайнер имеются».

Не секрет, что среди них может быть и правительство Петербурга, которое ранее неоднократно заявляло о намерении создать собственного паромного оператора и купить подходящий лайнер. И хотя Amorella новинкой не назовешь, этот паром все же чуть новее используемой в Петербурге «Принцессы Анастасии» (она введена в эксплуатацию в 1986-м), а по технико-экономическим показателям вполне с ним сравнима.

 

Что касается российского рынка, как директор по маркетингу Viking Line на иностранных рынках Илья Беруненко, так и другие специалисты полагают, что «на Балтике пассажиропоток россиян в случае открытия границ восстановится в кратчайшие сроки».

Это категория пассажиров для нас очень важна, поскольку россияне зачастую больше путешествуют в иные, чем другие пассажиры, периоды, – констатируют в Viking Line. – В частности – в новогодние и рождественские даты. Кроме того, россияне относятся к той категории путешественников, которые часто осуществляют поездки по нескольку раз в год».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72