22 января
Перспективы авиаотрасли остаются туманными
Эксперты делятся прогнозами сроков восстановления российской и мировой авиаиндустрии
По итогам IV квартала 2020 года воздушная гавань Петербурга вновь заняла лидирующую позицию среди 75 аэропортов Европы по результатам исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International) по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
В 2020 году Пулково был трижды признан лучшим в Европе по этому параметру: работа сотрудников аэропорта оценивалась по 34 показателям, в числе которых время ожидания на регистрации и досмотре, доступность навигации, общая атмосфера и чистота в аэропорту, комфортность залов ожидания, услуги бизнес-салонов, Wi-Fi, парковочный комплекс, доступность ресторанов и магазинов и другие. Интересно, что сразу по 26 из них Пулково занял первые места.
«Подтверждение звания лучшего в Европе по качеству обслуживания пассажиров стало возможным благодаря комплексной системе контроля качества, которую мы разработали. – заявил по этому поводу Леонид Сергеев, генеральный директор управлящей аэропортом компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС). - В 2021 году продолжим работу в этом направлении».
По итогам 2020-го успехов добились и другие российские аэропорты. В частности, Шереметьево вошло в пятерку наиболее загруженных воздушных гаваней Европы наряду с такими грандами отрасли, как аэропорты Стамбула, Лондона и Парижа.
Причем, как отмечает Bloomberg, если в большинстве европейских авиагаваней снижение потока пассажиров превысило в 2020 году 70%, в Шереметьево этот показатель оказался на уровне 43%.
Что касается рейтинга загруженности, то первую тройку образовали новый аэропорт Стамбула (ему удалось обслужить 23,4 млн пассажиров), парижский Руасси - Шарль де Голль и лондонский «Хитроу», каждый из которых обслужил около 22,1 млн человек.
При этом услугами Шереметьево, в течение года поднявшегося на две позиции и занявшего пятое место, воспользовались 19,8 млн пассажиров.
Однако перспективы развития ситуации в авиаотрасли остаются неопределенными. Так, в Еurocontrol (организация по безопасности аэронавигации в ЕС) видят три сценария развития, которые сильно зависят от сроков вакцинации от COVID-19.
При этом самый оптимистичный сценарий предполагает, что европейский авиатрафик вернется на уровень 2019-го …в 2024 году, а наиболее пессимистичный говорит о том, что авиасектор вернется на допандемийный уровень лишь к 2029-го.
Данные контролеров говорят о том, что пандемия коронавируса уже лишила Евросоюз шести млн рейсов. А для сравнения приводят цифры прошлых лет. Так, во время кризиса 2001 года в Европе было потеряно только 200 тыс. рейсов (на восстановление авиарынка потребовалось 1,5 года), а глобальный кризис 2008-го лишил отрасль 600 тыс. рейсов, потребовав восстановления в течение восьми лет. Комментарии тут, как говорится, излишни.
И если ситуация не изменится в лучшую сторону уже в этом году, авиация явно станет нести потери как среди перевозчиков, так и аэропортов. В частности, эксперты Bloomberg уже составили список авиакомпаний, которые из-за тяжелой финансовой ситуации находятся в наиболее сложном положении. В их числе Thai Airways и ряд игроков из Азии, Африки и стран Латинской Америки.
Однако отсутствие в этом списке не помешало KLM на днях временно прекратить все полеты на дальние расстояния из-за ограничений, введенных правительством Нидерландов в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией.
/TOURBUS.RU
|