12 января
Россияне все же потратились на новогодние путешествия
Аналитики Сбербанка и ВТБ представили анализ поведения российских потребителей в первой декаде января
Пандемия внесла изменения в поведение российских потребителей в новогодние праздники: в первую декаду января 2021 года граждане иначе тратили деньги на путешествия и развлечения, сообщили в Сбербанке и ВТБ (занимают первое и второе место на рынке эквайринга в России), - информирует сегодня РБК.
По данным лаборатории «СберИндекс», 4–10 января расходы населения на покупку авиабилетов оказались на 77% ниже уровня аналогичного периода 2020 года, траты на отели упали на 81,4%, а на покупки в Duty Free — на 87,1%. Выплаты в пользу турагентств по сравнению с прошлым годом снизились более чем на треть (38,6%).
На неделе с 28 декабря по 3 января расходы в этих категориях также были ниже прошлогодних значений, следует из статистики «СберИндекса».
По оценкам ВТБ, 1–8 января россияне перевели турагентствам 457 млн руб. — на треть меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Однако в целом расходы на транспорт выросли на 22% год к году (до 7,6 млрд руб.), а на гостиницы — на 15% (396 млн руб.), следует из статистики эквайринговых терминалов ВТБ.
Ограничения на поездки за рубеж оказали поддержку тратам внутри страны, отмечают аналитики «Сбера». С 4 по 10 января на 5% выше прошлогоднего уровня оказались расходы на топливо и услуги автосервисов. Перед Новым годом россияне активнее перемещались по стране, причем в основном на личном транспорте, говорится в исследовании «СберИндекса».
Хотя расходы на проживание в отелях в целом упали более чем на 80%, объем трат в этом сегменте внутри страны вырос на 5,8% год к году, отмечают эксперты.
По данным ВТБ, в городах Золотого кольца объем расходных операций 1–8 января вырос на 17% год к году. Всплеск выручки (на 42%) показали местные кафе и рестораны, оборот алкомаркетов поднялся почти на треть (32%), расходы россиян на развлечения в этих городах увеличились на 10%.
На российских горнолыжных курортах траты населения за тот же период увеличились на 13%. В этих городах также был зафиксирован рост расходов потребителей на рестораны и кафе, развлечения и алкоголь.
В новогодние каникулы в Москве общие расходы потребителей выросли на 7% год к году, хотя столичные рестораны и кафе недосчитались выручки из-за сокращения числа иностранных туристов, считают в банке.
В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в эквайринговой сети ВТБ 1–8 января превысили 22,5 млрд руб., что на 2,3% выше уровня прошлого года.
/TOURBUS.RU
|