Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 ноября
Итоги невской навигации никого не обрадовали

Эксперты подвели итоги одной из самых коротких речных навигаций в истории Петербурга


По оценке президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) Владимира Родионова, в целом за навигацию в Северной столице удалось перевезти 1,134 тыс. пассажиров – 41% от прошлогодних показателей.

Оценивая это «достижение», эксперт не преминул заметить, что «такого падения объемов перевозки пассажиров не было за все время их наблюдения с 2008 года», - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 

При этом на экскурсионно-прогулочных маршрутах Петербурга в навигацию было обслужено 822 тыс. человек (44% от уровня 2019-го), а еще 312 тыс. (36% от цифр минувшего года) воспользовались услугами скоростных судов. А падение числа пассажиров пропорционально снижению выручки…

«Да, несмотря на провальные результаты сезона, пока уходить с рынка никто из членов нашего объединения не собирается, – заявил по этому поводу Владимир Родионов. - Однако и повторного локдауна, каким он был в этом году, большая часть компаний не переживет».

 

Навигация 2020-го оказалась в истории Петербурга одной из самых коротких: она длилась с 28 июня по 15 ноября и была на 75 дней короче, чем прошлогодняя, стартовавшая с 12 апреля. Если добавить, так или иначе она прерывалась на время проведения больших массовых мероприятий (праздник выпускников «Алые паруса», «Военно-морской парад» и пр.), а также потеряла часть популярных у гостей и местных жителей маршрутов, результаты действительно не впечатляют.

Свою лепту в снижение показателей внесли и эпидемиологические ограничения во время эксплуатации судов, и опасения пассажиров, и нехватка маршрутов. В частности, по ряду объективных причин не фунционировали прежде весьма популярные по принципу Hop-on-Hop-off.

 

Солидарны с общей оценкой результатов навигации и другие эксперты. Так, директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская отметила, что «по объективным причинам количество швартовок к причалам общего пользования оказалось практически вдвое ниже, чем в 2019-м».

«Если по результатам прошлогодней навигации их было осуществлено свыше 25 тыс., то в навигацию 2020-го – только 12,8 тыс.». – констатировала она.

 

Что касается рынка речных круизных перевозок, то начальник службы регулирования движения судов Администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей Алексей Сидоров сразу же заявил о том, что «как в целом по Волго-Балту, так и по Петербургу зафиксировано значительное снижение объемов речного круизного судоходства». По его словам, если в 2019-м за навигацию речные лайнеры осуществили в Петербург около 500 судозаходов, доставив в город 95 тыс. человек, то в 2020-м первый показатель упал до 146-ти, а второй – едва превысил 22 тыс.

 

Примерно такова же картина и на Волго-Балте: если в 2019-м по главной водной магистрали России в прошлом году было осуществлено более 2 тыс. рейсов, на которых обслужили свыше 250 тыс. пассажиров, то в 2020-м круизных рейсов там выполнено примерно 700, а число пассажиров сократилось до 81 тыс. человек.

 

При этом большая часть экспертов не готова оценивать перспективы навигации 2021 года, поскольку развитие ситуации может быть как выигрышным для городского и круизного водного речного туризма, так и еще более проблемным.

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2021 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72