| 23 мая СТО ЗАКАЗОВ НА "СУПЕРДЖЕТ-100" >> Надежда отечественного авиапрома  встает на крыло...
 
 В Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация первого российского гражданского самолета нового поколения  Sukhoi SuperJet-100.  На этот среднемагистральный лайнер, рассчитанный на перевозку от 60 до 100 пассажиров и с дальностью полета от 3 до 4,7 тыс. км,  российские авиастроители возлагают очень большие надежды: по их оценкам, он способен завоевать 10-12% мирового рынка пассажирских самолетов такого класса. На глазах первого вице-премьера Сергея Иванова, который участвовал в презентации, экспериментальный самолет в течение часа минут выполнил все необходимые маневры и благополучно приземлился. Создатели "Суперджета" - собирает его в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО) холдинговая компания "Сухой" - обещают, что первый опытный образец поднимется в воздух до конца нынешнего года, а в серийное производство лайнер поступит  осенью 2009 года.
 Уже сейчас на этот самолет, которому еще предстоит пройти сертификационные испытания,  поступило от отечественных и зарубежных авиакомпаний  73 заказа,  - сообщил журналистам Сергей Иванов. В КНААПО уточнили, что в ближайшее время ожидается подписание контрактов еще на 23 машины "Суперджет". "Выполнив эти заказы на сто самолетов,  в дальнейшем мы намерены собирать около 60 таких лайнеров в год", - заявил министр  транспорта Игорь Левитин.
 Продажами и послепродажным обслуживанием машин займется учрежденное в августе прошлого года российско-итальянское СП, в котором 51% акций имеет итальянская авиастроительная корпорация Alenia Aeronautica и 49% - компания "Сухой".
 Собственно, Sukhoi Superjet-100 является стартовым проектом целой программы по разработке нового обширного семейства российских региональных  пассажирских самолетов.  За ее реализацию непосредственно отвечает ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой" (оно контролирует 95,85%  акций ЗАО).
 
 
 |