Чтобы заразиться коронавирусом, пассажиру пришлось бы пролететь 54 часа в салоне с инфицированным человеком, следует из результатов исследования, проведенного министерством обороны США.
«Исследование показало, что при условии ношения масок в среднем только 0,003% частиц воздуха в непосредственной близости от пассажира оказываются заразными, даже если все кресла в салоне самолета заняты», — говорится в сообщении, размещенном на сайте Росавиации.
 
Исследование на борту самолетов Boeing-777 и 767 а/к  United Airlines показало, что ношение пассажирами масок сводит к минимуму вероятность инфицирования, даже если кто-то кашляет на соседнем кресле.
«Около 99.99% потенциально опасных частиц было удалено из салона в течение шести минут благодаря быстрой циркуляции воздуха, нисходящей вентиляции и системам фильтрации воздуха самолета. 
По данным исследования, для того, чтобы заразиться коронавирусом, пассажиру пришлось бы пролететь 54 часа в салоне с инфицированным COVID-19 человеком», — отмечается в сообщении.
 
За шесть месяцев исследования было проведено 300 испытаний, включающих 38 часов в воздухе и 45 часов на земле. Тесты предполагали наличие только одного инфицированного человека на борту самолета и не моделировали фактор передвижения пассажиров по салону.
Испытания производились путем выброса частиц такого же размера, как коронавирус, по секторам салона, каждый из которых имел 42 датчика, имитирующих пассажиров, которые предположительно контактировали с частицами вируса. В каждом испытании высвобождалось 180 млн частиц, как если бы одновременно кашляли тысячи пассажиров.
 
Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) также сообщает, что провела исследование, которое показало, что с начала этого года зафиксировано лишь 44 связанных с полетом случая заболевания COVID-19. Всего за этот период в мире было перевезено около 1,2 млрд авиапассажиров.
Таким образом, риск 	заразиться COVID на борту оценивается в 	один случай на каждые 27 млн путешественников.
 
 
"Мы считаем эти 	цифры чрезвычайно обнадеживающими. 	Кроме того, подавляющее большинство 	опубликованных случаев произошло до 	того, как ношение лицевых покрытий в 	полете стало широко распространенным", 	— заявил медицинский советник IATA Дэвид 	Пауэлл, чьи слова приводятся в сообщении 	организации.
Принимаемые меры защиты 	от распространения COVID на воздушном 	транспорте (ношение масок, управляемая 	организация очередей, бесконтактная 	обработка данных) показывают эффективность, 	полагают в IATA. Дополнительный "слой" 	защиты добавляет система фильтрация 	воздуха в салоне самолета.
 
"Нет ничего абсолютно 	безопасного. Но с учетом всего лишь 44 	опубликованных случаев потенциальной 	передачи COVID-19 в полете среди 1,2 млрд 	путешественников риск заражения вирусом 	на борту, по-видимому, относится к той 	же категории, что и удар молнии", 	— сказал генеральный директор IATA 	Александр де Жуньяк.
Ранее IATA призывала 	отменить карантинные ограничения на 	международные авиаперевозки и в качестве 	альтернативы внедрить тестирование 	пассажиров на COVID-19 перед вылетом.
/TOURBUS.RU