Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 августа
Центр бронирования «Санвэй», работавший под брендами «Клео Тур» и Tour-box.ru объявил о банкротстве

Эксперты опасаются, что в результате банкротства консолидатора, не имеющего фингарантий, его партнеры могут потерять сотни миллионов рублей


Екатеринбургский центр бронирования "Клео Тур" (юрлицо – ООО "Санвэй", компания также представлена на рынке системой онлайн-бронирования туров и авиабилетов Tour-box.ru) уведомил партнеров о прекращении операционной деятельности и расторжении с 29 августа всех договоров и субагентских соглашений из-за кризиса, связанного с коронавирусом.

Ранее компания позиционировала себя, как "Первый федеральный и крупнейший в СНГ центр бронирования для туристических агентств".


"Данное тяжелое решение является для ООО "Санвэй" вынужденной мерой, явившейся следствием полной стагнации отрасли и рынка на протяжении почти пяти месяцев высокого сезона, произошедшей из-за covid-19, что является беспрецедентным в мировой истории.

Опыта прохождения таких шоков и кризисов нет ни у кого, меры поддержки туротрасли, предпринимаемые правительством РФ, и наши собственные меры, не в полной мере помогли нам преодолеть сложившийся кризис", — сообщила компания своим партнерам и контрагентам.

 

Компания также подчеркивает, что не видит перспектив выхода туротрасли из кризиса из-за неопределенности с открытием границ, удешевления рубля к мировым валютам и возможности второй волны коронавируса. "Все изложенное и вынудило нас принять выше указанное решение в целях оздоровления бизнеса, во избежание накопления не обеспеченных обязательств и эффекта "снежного кома", — говорится в сообщении.

 

По заявлению компании, с 29 августа прекращают работу все ее подразделения и отделы, турагентствам предлагается обращаться для получения документов на туры или перелеты непосредственно к туроператорам. Компания также предлагает партнерам аннулировать все туры с датами вылета начиная с 29 августа, но заверяет, что существенная часть поездок состоятся в срок. Для уточнения информации турагентствам также предлагается обращаться к туроператорам.

 

В туркомпании считают, что "общей суммы дебиторской задолженности, подлежащей возврату ООО "Санвэй", и стоимости имущественного комплекса будет достаточно для расчетов со всеми кредиторами". Им предлагают направлять свои требования для включения в реестр на электронную почту reestr.sunway@yandex.ru. Сообщается также, что процедура установления требований может занять до 90 дней с даты предоставления полного комплекта документов.

 

Как заявляет руководство компании, оно уже предприняло меры по сокращению затрат, а сэкономленные средства будут направлены на расчеты с кредиторами. Кроме того, компания собирается запустить процедуры расторжения договоров с поставщиками с заявлением требований о добровольном возврате авансов, депозитов, и обеспечительных платежей, при невозвращении которых будут запущены соответствующие процедуры осуществления принудительного взыскания.

 

По данным "Интерфакс-Спарк", ООО Sunway зарегистрировано в Екатеринбурге в декабре 2018 года, сфера деятельности – туристическое агентство. Уставный капитал составляет 40 тыс. рублей, среднесписочная численность сотрудников за 2019 год – 18 человек.

В 2019 году выручка компании составила 26,2 млн рублей, чистый убыток – 169 тыс. рублей. У "Клео Тур" чистая прибыль в 2019 году составила 283 тыс. рублей, а чистый убыток – 12,9 млн. У Tour-box выручка от продажи составила в прошлом году 6,9 млн, чистая прибыль — 417 тыс. рублей.

 

В едином федеральном реестре туроператоров компания не состоит, то есть финансовых гарантий ответственности перед туристами, из которых можно было бы выплачивать средства за несостоявшиеся туры, у него нет, - отмечает сегодня «Интерфакс».

Как пояснила информагентству пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, центр бронирования – это агентство-консолидатор, через которое бронируют туры крупных туроператоров другие агентства.

"За счет больших объемов продаж он получает более высокие комиссии, частью которой делится с партнерами. При этом после остановки крупных центров "РоссТур" и Polar Tour в прошлые годы выяснилось, что их клиенты не подпадают под финансовые гарантии туроператоров и не получают компенсаций. А ответственность самих центров перед клиентами никак не застрахована. Ущерб для туристов в этих случаях составил миллионы рублей", — рассказала она.

По словам эксперта, ущерб от остановки "Клео Тур" пока трудно оценить с учетом общей тяжелой ситуации на рынке в связи с коронавирусом, но после прошлых банкротств доверие турагентств к самой форме работы центров бронирования было сильно подорвано.

 

Как сообщили в компании ANEX Tour , туроператор собирает информацию по количеству заявок от «Санвэй», глубине продаж и т. д. Пока есть предварительные данные по августу – около 15 броней. В компании создан отдельный электроный адрес support.kleo@anextour.com , по которому агентства могут узнать, числится ли конкретная заявка в базе, оплачена ли  она, и какие по ней предполагаются дальнейшие действия.
В компаниях «Пегас Туристик» сообщили, что не работают с «Санвэй» как минимум два года, а в «Интуристе» сообщили, что у него речь может идти лишь нескольких десятках броней.
Между тем, по мнению участников профессиональных обсуждений в «Фейсбуке», объем неисполненных обязательств обанкротившегося Центра бронирования может исчисляться сотнями миллионов рублей.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72