Туроператор TEZ Tour провёл для турагентов онлайн-конференцию «TEZ-антивирус», в ходе которой были даны ответы на актуальные вопросы туристической розницы, - сообщает АТОР.
Как подчеркнул генеральный директор TEZ Tour Воскан Арзуманов, оператор решил не привлекать средства фонда персональной ответственности. Туроператор исходит из интересов клиента, который, минуя все бюрократические процедуры, в соответствии с составленным трёхсторонним соглашением, может перенести свои денежные средства на другой тур или вернуть их уже в сентябре-октябре месяце 2020 г., а не в марте 2021 г.- при получении средств от "Турпомощи".
Говоря подробно об этом соглашении с туристами, г-н Арзуманов отметил, что не нужно пугаться названия документа, в котором есть слова «расторжение договора». Соглашение подробно описывает процедуру расторжения договора (прекращения обязательств) связанных с форс-мажорными обстоятельствами и гарантирует для агентства, туроператора и туриста выполнение обязательств, предусмотренных по прекращению договорных отношений.
Все обязательства по соглашению прекращаются не в момент его подписания (именно этого и опасаются в основном клиенты и менеджеры агентств), а только после возврата клиенту денежных средств или перебронирования тура клиента на другие даты поездки.
В данном документе указывается, как оператор будет прекращать эти обязательства из-за форс-мажорных обстоятельств, возвратив денежные средства в размере, указанном в п.5, либо досрочно приобретя тур на причитающеюся средства по соглашению сторон при совершении покупки до 01.09.2020 года турпродукта туроператора через турагентство.
«Соглашение между туроператором, турагентством и туристами предоставляет возможность осуществить оперативный возврат средств клиенту или перенос тура на новые даты с минимальными издержками. Соглашение – это гарантия того, что в случае, если клиенты подадут заявление в суд только на агентство, агент не останется один на один с клиентом в суде», – подчеркнул глава компании.
Ситуацию с переносом бронирований разъяснила руководитель отдела продаж туроператора Елена Плешивцева. По ее словам, аннуляции проводятся в двух формах: вынужденной (закрытие стран, отмена полетной программы, закрытие отелей) и добровольной (турист передумал, опасается эпидемиологических рисков и пр.).
В случае вынужденной аннуляции все средства клиента сохранятся на депозите в валюте по курсу на дату бронирования заявки. Если турист не планирует поездку и хочет вернуть денежные средства, то он сможет это сделать после 1 сентября 2020 года.
Если аннуляция не вынужденная и заявка на текущий момент актуальна, но туристы не хотят ехать, например, в сентябре или октябре, то эти средства на заявке также остаются на депозите до 1 сентября. При этом у туристов есть возможность переноса заявки на более поздний срок, но уже по курсу на день переноса.
Елена Плешивцева напомнила про акцию «Бархатный сезон, золотая осень или отдых в 2021 году», которая гарантирует перенос туров с сохранением стоимости. В акции участвуют такие направления как Турция, Греция, Кипр, Болгария, Испания и Италия.
По тем странам, которые не вошли в акцию, идет индивидуальная работа – запрашиваются перенос дат с сохранением стоимости тура. В большинстве случаев партнеры идут на встречу.
По ряду отельных цепочек есть отдельные договоренности. Так, отели RIXOS Анталийского и Эгейского побережья предлагают своим гостям перенести бронирования с заездами с 01.04.2020 по 31.05.2020 включительно с сохранением стоимости на любой период сезона 2020, а отели Grecotel – на осень-2020 и на сезон-2021 с сохранением стоимости тура.
Сейчас, по словам г-на Арзуманова, на платформе «TEZ плюс» можно забронировать любой тур в любую страну мира, включая Россию. «Это может быть любой город – Сочи, Санкт-Петербург, или, например, Уфа. К бронированию можно прикрепить и авиабилет. Как при любом бронировании, по турам на внутренних направлениях предусмотрена комиссия», – резюмировал генеральный директор.
/TOURBUS.RU